Съобщение

Collapse
No announcement yet.

Правене на плетени доспехи

Collapse
This topic is closed.
X
X
 
  • Filter
  • Време
  • Show
new posts

    #61
    Кройка и шитье
    Сделав несколько прямоугольников, можно приступать к соединению их в носимую вещь. Сразу замахиваться на "хауберг" с капюшоном не стоит. Начинать надо с "бронелифчика" (взято в кавычки, поскольку настоящий бронелифчик - это уже "высший пилотаж"). Описываемое ниже изделие - просто заготовка, закрывающая грудь и плечи. Ее можно (и нужно) наращивать во всех направлениях. Внимание! Прежде чем соединять прямоугольники между собой, их надо хотя бы вымыть. Зачем - вопрос праздный: кольчугу в процессе изготовления придется примерять не раз и не два, а на проволоке (или гровере) почти наверняка осталась смазка и прочая грязь, которую гораздо проще "состирать" с кольчужного прямоугольника 10х10, чем с футболки или с полуготовой кольчуги (честное слово). Мыть прямоугольник лучше всего неразбавленным средством для мытья посуды (Fairy очень хорошо подходит): несколько капель на кольца, потереть до полного удовлетворения (или образования пены), смыть пену теплой водой и сразу же высушить прямоугольник, протерев его насухо. Результат этой операции можно положить рядом с немытым прямоугольником и почуствовать разницу.
    Теперь несколько прямоугольников надо соединить в длинную ленту. Длина ленты должна быть достаточной для того, чтобы свободно обхватить "на вдохе" грудь будущего носителя (или носительницы кольчуги) плюс как минимум 10-15 сантиметров запаса - " на вырост" и чтобы более или менее легко надевать ее на подкольчужник (поскольку носить на голое тело можно только кольчугу из анодированного алюминия, да и то только в одном месте - в стриптиз-баре). Для того, чтобы звенья надетой кольчуги смыкались под собственным весом, при соединении прямоугольники надо укладывать так, как показано на рисунке: Стрелками показано, в какую сторону наращивать ленту. Проведя ладонью вдоль по ленте в этих направлениях, можно почувствовать, что кольца "цепляют" ладонь. Если же провести поперек, кольца будут слегка прокручиваться и ладонь будет скользить - теоретически так же будет скользить и рубящий удар. Итак, лента сделана и соединена в кольцо, которое свободно надевается (а главное, снимается) "через голову". Теперь можно приплетать плечи. Плечи начинаются с двух полосок примерно 20х10 (каждая из двух квадратов). Ход колец на плечах - такой же, как и на туловище. Треугольниками обозначены места состыковки квадратов. Здесь надо аккуратно просчитать количество кольчужных "колонок", чтобы дырки под правую и левую руку были одинаковы.
    Да, и еще: голова должна проходить в ворот свободно, не цепляясь ушами. Кстати, если среди знакомых или родственников есть кто-то, связавший хотя бы один свитер, можно спросить совета у них. То же самое, но вид сверху. Спереди расстояние между плечевыми полосками должно быть чуть меньше, чем сзади. Вообще, надо быть готовым к тому, что плечи придется переплетать после первой примерки. Допустим, все хорошо - голова и руки пролазят в отведенные для них отверстия. Накрутившись перед зеркалом и вдоволь постучав себя в бронированую грудь, нужно попробовать подвигать руками - свести их перед собой, поднять, опустить, завести за спину и т.п. Не исключено, что после таких телодвижений некоторые кольца разойдутся (обычно это происходит под мышками - если, естественно, используется не гровер). Это не смертельно, просто в этих местах нужны будут вставки. После первой примерки нужно слегка нарастить рукава. Направление колец остается тем же, что и на туловище (то есть, когда руки опущены, кольца на рукавах висят "неправильно"). Чтобы носитель кольчуги мог опустить руки, можно сделать отверстия для рукавов с большим запасом, но тогда придется или мириться с широким рукавом, либо постепенно сужать его. Если нужен рукав поуже, или если он и так получается слишком узким, а переплетать лень, то придется под мышками сделать вставки.
    Сначала внизу, посередине рукава, расплетаются несколько рядов. Размер образовавшейся щели должен быть таким, чтобы рука (в идеале - в стеганом подкольчужнике) проходила в расширенный рукав свободно. На этот раз лучше чуть перестараться, потому что переплетать рукава очень неприятное занятие. После этого надо вплести вставки на левую и правую руку. Каждая вставка делается из двух кольчужных прямоугольников - переднего и заднего. При изготовлении и соединении этих деталей надо помнить, что направление колец на них должно быть таким же, как и на туловище. Впрочем, дойдя до этой стадии, можно уже найти свой способ решения этой проблемы... (или опять же спросить у тех, кто вяжет).
    Воротнички
    Можно оставить дыру для головы такой, какая она есть, понадеевшись на то, что ее закроет бармица шлема или "bishop's mantle". Однако есть способ, различные модификации которого достаточно широко применялись в средние века. Это "стоячий" ворот. Чаще всего такой воротник ассоци-ируется с восточными кольчугами (и с кольчужно-пластинчатыми доспехами), но применялся он и в Европе: несколько кольчуг XVI века, находящихся в коллекции Уоллеса (Wallace collection), снабжены "воротом из сплющенных колец большого диаметра", за что их некоторое время считали азиатскими. Ошибку обнаружили (лет через 20) благодаря вплетенным в аналогичную кольчугу кольцам с немецкими клеймами. Стоячие вороты были и у русских кольчуг, причем еще в домонгольский период: две практически целые кольчуги этого времени были найдены в Изяславле и Кременце, причем в изяславской кольчуге сохранились даже кожаные ленты, которыми был простеган воротник.
    У кременецкой кольчуги прорезь расположена слева, а не по центру, но сути это не меняет: кольчуга с таким воротником одинаково уместна и на ландскнехте, и на русском воине XIII века, и на половецком всаднике. Как же делается воротник? Для начала уже существующую квадратную дырку для головы надо уменьшить. Если этого не сделать, а начать приплетать воротник сразу же, результат получится жутковатым, ведь диаметр воротника окажется больше максимального диаметра головы! Для этого надо добавить несколько рядов колец со всех сторон и сделать прорезь- на груди или сбоку. Уменьшая размер отверстия, надо помнить о двух вещах: во-первых, воротник не должен жать, а во-вторых, стоячий и простеганный воротник не позволит вороту растягиваться. Кроме того, слишком узкий ворот приведет к необходимости удлинить прорезь, что по понятным причинам нежелательно.
    Удовлетворившись наконец размерами ворота, можно делать собственно воротник: это полоса высотой в 3-4 и длиной около 50 "пятерочек", которая затем приплетается по периметру ворота. Здесь возможно несколько вариантов: можно взять проволоку потолще, а внутренний диаметр оставить прежним, и тогда полоса получится жесткой и без кожаных лент, можно попробовать сплющить кольца. В средние века использовали и тот, и другой способ. Единственный "неправильный" способ за-ключается в использовании для ворота плетения 6-в-1 или 8-в-1. Во-первых, он не подтвержден находками, а во-вторых, при переходе с 4-в-1 на более плотное плетение ряды колец в месте соединения растягиваются, что не очень красиво и не слишком прочно.
    Но ворот, простеганный кожаными ремешками, все-таки смотрится гораздо красивее. Для этого достаточно продернуть несколько ремней (шириной примерно равных внутреннему диаметру кольца) в кольца, причем, если диаметр кольца маленький, продевать ремни можно через ряд. Теперь осталась послед-няя, и самая трудная задача: как застегнуть ворот и закрыть щель на груди? Решений может быть много. В поздних кольчугах и кольчужно-пластинчатых доспехах использовались крючки различной формы (зацеплявшиеся за специальные петли или просто за кольца кольчуги), ремни с пряжками и даже шарнирные петли. К сожалению, из-за редкости находок кольчуг более раннего времени нельзя с уверенностью сказать, как именно застегивались на них вороты. Пожалуй, самым простым и верным решением будет обычная шнуровка.
    Манжеты
    С рукавами дело обстоит гораздо сложнее. Несмотря на обилие изображений рыцарей в кольчугах с длинными рукавами, таких кольчуг сохранилось очень мало, и некоторые из них оказались составными, то есть собранными из кусков нескольких доспехов, причем чаще всего в XIX веке, когда в Европе возродился интерес к средневековью. У упоминавшейся выше кольчуги ландскнехта из коллекции Уоллеса длинные прямые рукава. Рукава другой кольчуги из той же коллекции "согнуты в локтях", то есть скорее всего в рукав на уровне локтя вплетены клинья. Похоже, что восточные и русские кольчуги чаще делали с короткими рукавами, предпочитая использовать наручи. Один из редких образцов хранится в Музее Армии в Стамбуле - это кольчуга Махмуда Паши, умершего в 1474 году. Она обшита снаружи алым, а изнутри (поверх подкладки) розовым шелком, и, судя по всему, ее покрой копирует покрой рубахи. Но это, скорее, исключение. Гораздо чаще встречаются восточные кольчуги с рукавами до локтя.
    Высший пилотаж
    Хорошо сделанная кольчуга уже сама по себе красива. Однако очень часто (то ли из пижонства, то ли потому, что так требовал рынок) мастера и на Западе, и на Востоке старались дополнительно украсить готовое изделие. При этом использовались как дополнительные накладные элементы, так и вариации плетения и изменение цвета колец. В Европе часто ограничивались рядом медных колец на вороте и рукавах. Для суеверных ландскнехтов мастера иногда вплетали кольца с заговорами или просто последовательностью закорючек, похожих на буквы:
    Мастер, изготовивший байдану для Бориса Годунова, выбил на каждом кольце "С нами Бог, кто же на ны", исламские оружейники были способны покрыть каждое кольцо золочеными изречениями из Корана. Превзошли всех индусы и персы, парадные доспехи которых делались из очень маленьких сведенных колец. Пользуясь разноцветной проволокой (медной, латунной, стальной), они создавали геометрические узоры, до боли напоминающие модные в 70х годах свитера с геометрическим орнаментом - памятник бессмысленной старательности. Поэтому при украшении кольчуги фантазию проявлять надо, но в меру, и красота не должна мешать функциональности. На меня, к примеру, самое большое впечатление произвела венгер-ская кольчуга начала XVI века, единственным украшением которой были позолоченные крючки и рад позолоченных же колец, вплетенных в ворот...
    Attached Files
    ..И кажи ми ти страннико,
    чувал ли си звук,
    по- велик от тропота на хиляди коне!!?...

    Comment


      #62
      BAGA_TUR написа
      6 милиметра!!
      Много е! максимум 2 - 2.5мм


      ..
      За диаметър ли става дума? 2.5 мм е абсурд. Просто не мога да си представя толкова тънък метален прът, около който да можеш да увиваш телта, без самият прът да се огъне. Отделно дето за да ги сглобяваш ще е необходим микроскоп. Имам чувството че не говорим за едно и също нещо. Под диаметър на халката имам предвид диаметъра на металния прът, около който се навива телта и който съответо придобиват халките. Не става дума за дебелината на самата тел, от която се правят.

      Comment


        #63
        Определено говорите за различни неща

        В момента си правя бронирани ръкавици с почти същите параметри - 1,2мм диаметър на телта и 6мм диаметър на халката. Почти са готови, само трябва да ги пришия към кожената подложка. Смятам да си направя и подшлемник със същата тел, но с 8мм диаметър на халките... остава да намеря и цифров апарат, за да ги снимам
        Pauke !

        Comment


          #64
          Ръкавици изглежда доста труден проект. Гледай все пак на тази, коятот и е за ръката, с която държиш оръжие, да оставиш отдолу само кожа, че да можеш да го хващаш.

          Comment


            #65
            Явно не съм разбрал по - предния ти постинг. Говорех за телта, от която се навиват халкичките. А вътрешния диаметър на халкичките трябва да е от 6 до 9 пъти по - голям от дебелината на телта. Вида на плетката също оказва влияние на тази стойност. 1/4, 1/6, 1/8 - колкото повече халкички влизат в една, толкова по - широка трябва да е тя.


            ..
            ..И кажи ми ти страннико,
            чувал ли си звук,
            по- велик от тропота на хиляди коне!!?...

            Comment


              #66
              Една идейка от мен - използвай федершайби, вместо тел. Доста по-бързо ще изплетеш ризницата, а и има оксидирани. Самата им стомана е много жилава и ще свърши идеална работа и няма да се разплете ризницата. Според мен, най-подходящи са федерките с диаметър 8мм.
              scharfschutze ®
              _______________________________________
              Мощта на оръжието се умножава по разума на този, който го използва.

              Comment


                #67
                Мислих го и този вариант. Но не намерих подходящи.. А пък и цената е солена!!..


                ..
                ..И кажи ми ти страннико,
                чувал ли си звук,
                по- велик от тропота на хиляди коне!!?...

                Comment


                  #68
                  Освен това е и грозно... просто не изглежда както трябва...

                  TVV - идеята за ръкавиците е следната - изплетеното парче ризница (във формата на горната част на петпръста ръкавица) се зашива към готови кожени ръкавици... лесно и просто
                  Pauke !

                  Comment


                    #69
                    airman написа
                    TVV - идеята за ръкавиците е следната - изплетеното парче ризница (във формата на горната част на петпръста ръкавица) се зашива към готови кожени ръкавици... лесно и просто
                    Доста добра идея, ако може като ги направиш да пуснеш и снимки ще е супер.

                    Comment


                      #70
                      Аз вече съм се навил airman да си поръчам ризница при вас само че не знам кога ще е защото вече си поръчах сабя цената и е 600 лева пък не съм от най-заможните представители на съременното ни обществопък да тръгна сам да плета нещо...като си знам възможностите...лудница...а между другото смятам въпросния подшлемник да го пришия към калпак ама ще видим...
                      ...Българите това е народът,който имаше всичко което е пожелавал,народ в който е придобивал титли онизи който е купувал благородството си с кръвта на неприятеля,народ при който бойното поле прославя рода,понеже у тях без колебание за по-благороден се смята ония,чието оръжие е било окървавено повече в сражение...

                      Comment


                        #71
                        Трябва и аз да се включа в този бизнес!


                        ..
                        ..И кажи ми ти страннико,
                        чувал ли си звук,
                        по- велик от тропота на хиляди коне!!?...

                        Comment


                          #72
                          Araslan написа
                          вече си поръчах сабя цената и е 600 лева
                          Ако не е тайна откъде си поръча сабята? Как изглежда тя? Хайде дай малко повече инфо
                          То исторически филми в България не се правят, щото няма продуктово позициониране - Симеон Цветков 2012г.

                          Comment


                            #73
                            Ами поръчах си е от един човек който прави всякакви остриета.Каза ми че и махайра е правил.Петър Генов се казва от Пловдив е.Днес дадох половината от парите и по Нова година ще да е готова най-късно.Сабята е по древно-български образци със съвсем леко удебелен връх(почти не личи ако не се вгледаш).Изработката ще е от дамаска стомана дръжката от кост като накрайника ще представлява глава на Араслан(ей ей 8) ).Като стане готова ще пусна снимки да се похваля8)
                            ...Българите това е народът,който имаше всичко което е пожелавал,народ в който е придобивал титли онизи който е купувал благородството си с кръвта на неприятеля,народ при който бойното поле прославя рода,понеже у тях без колебание за по-благороден се смята ония,чието оръжие е било окървавено повече в сражение...

                            Comment


                              #74
                              Изработката ще е от дамаска стомана
                              По оригинална "Дамаска" технология, или просто имитация?
                              ..И кажи ми ти страннико,
                              чувал ли си звук,
                              по- велик от тропота на хиляди коне!!?...

                              Comment


                                #75
                                BAGA_TUR написа
                                По оригинална "Дамаска" технология, или просто имитация?
                                Какво се има предвид под оригинална дамаска технология: просто няколко слоя стомана с различно съдържание на въглерод, преплетени при изковаването или стомана от типа уку-ууц (ужасно звучи, нали?), технологията за правенето на която е изгубена от над два века? Самата дума дамаска стомана е малко неправилна, при положение че този тип стомана е бил произвеждан в Индия и Персия, а не в Дамаск, който е бил само търговки пункт, впрочем.
                                Доста се отплеснахме от темата за плетените доспехи и правенето им в домашни условия, но лошо няма.

                                Comment

                                Working...
                                X