альтернативная программа кораблестроения Германии
Представляется, что при создании Хох Зее Флотте Тирпиц допустил некоторые ошибки.
Не вдаваясь пока в их подробный анализ, укажу на некоторые.
Первая и самая главная - не надеясь превзойти Гранд Флит числом, немцы тем не менее не старались найти некоторые нестандартные технические и тактические решения (как это деали японцы, готовясь к войне с США.) В итоге создавался флот «как у Англии, только хуже» (малочисленней). Единственным исключением была попытка создавать более живучие корабли, но она так же кажется ошибкой - это как раз англичанам, имевшим численное превосходство, имело смысл создавать корабли, прежде всего рассчитанные на то, чтобы не утонуть - то есть на то, чтобы после боя сохранялось имевшееся до него численное неравновесие.
Тем не менее немцы рассчитывали на отвлечение части английских сил и уничтожение их соединенными усилиями своего флота. В таком контексте им в первую очередь следовало ориентироваться на создание мобильных сил, способных уклониться от превосходящих сил противника и уничтожить слабые силы. Решение было очевидным - делать упор на строительство ЛКр. В конце концов, немцы пришли к этому решению (достаточно посмотреть на баланс ЛК и ЛКр заложенных во время войны), но слишком поздно.
Строительство же ЛКр велось каким-то странным методом. Прицеплять к дивизии ЛК одинокий ЛКр было практически бессмысленно. Трудно представить реальные задачи, решаемые 1 Блюхером при взаимодействии с 4 Нассау или 1 ФдТ при взаимодействии с 4 Гельголандами. В конечном счете, удалось сформировать сильную 1 разведгруппу, но и она все же много теряла от разнородности состава (урок, казалось бы, наглядно продемонстрированный РЯВ).
В связи с этим я предлагаю альтернативную кораблестроительную программу:
Закладка по годам
1907 - 4 Нассау
1908 - 4 Фон дер Танна
1909 - 3 Кайзера
1910 - 1 Кайзер, 3 Мольтке
1911 - 4 Кенига, 1 Мольтке,
1912 - 3 Дерффлингера
1913 - 1 Баден, 1 Дерффлингер
То есть аналогично тому, как реально закладывались крупные корабли, но по принципу равенства ЛК и ЛКр
Это позволяло создать к августу 1914 года флот в составе 12 ЛК (4 Нассау, 4 Кайзера, 4 Кенига), и 8 ЛКр (4 ФдТ, 4 Мольтке), а к лету 1915 добавить к нему 3 Дерффлингера.
В таком случае имелось бы весьма мощное крейсерское соединение, для противодействия которому британцам не хватало реально построенных ЛКр и для их поддержки требовалось бы подключать дивизию ЛК. Между тем 8 лучших ЛК немце составляли мощное, однородное и хорошо управляемое соединени, и во взаимодействии с ЛКр они имели реальные шансы на успех в бою с часть ГФ и могли довольно спокойно оторваться от его соединенных сил (которые, в силу многочисленности, не могли бы быть столь же подвижными).
Как вариант можно было перед войной отправить 4 ФДТ в Средиземное море. Для противодействия им Англии пришлось бы выделить как минимум 5 Лкр, и положение с этими кораблями в Северном море становилось критическим.
Интересно было бы прикинуть, как такие действия могли бы отразиться на английских кораблестроительных программах, в части количества и качества (бронирование Индефатигеблов).
Представляется, что при создании Хох Зее Флотте Тирпиц допустил некоторые ошибки.
Не вдаваясь пока в их подробный анализ, укажу на некоторые.
Первая и самая главная - не надеясь превзойти Гранд Флит числом, немцы тем не менее не старались найти некоторые нестандартные технические и тактические решения (как это деали японцы, готовясь к войне с США.) В итоге создавался флот «как у Англии, только хуже» (малочисленней). Единственным исключением была попытка создавать более живучие корабли, но она так же кажется ошибкой - это как раз англичанам, имевшим численное превосходство, имело смысл создавать корабли, прежде всего рассчитанные на то, чтобы не утонуть - то есть на то, чтобы после боя сохранялось имевшееся до него численное неравновесие.
Тем не менее немцы рассчитывали на отвлечение части английских сил и уничтожение их соединенными усилиями своего флота. В таком контексте им в первую очередь следовало ориентироваться на создание мобильных сил, способных уклониться от превосходящих сил противника и уничтожить слабые силы. Решение было очевидным - делать упор на строительство ЛКр. В конце концов, немцы пришли к этому решению (достаточно посмотреть на баланс ЛК и ЛКр заложенных во время войны), но слишком поздно.
Строительство же ЛКр велось каким-то странным методом. Прицеплять к дивизии ЛК одинокий ЛКр было практически бессмысленно. Трудно представить реальные задачи, решаемые 1 Блюхером при взаимодействии с 4 Нассау или 1 ФдТ при взаимодействии с 4 Гельголандами. В конечном счете, удалось сформировать сильную 1 разведгруппу, но и она все же много теряла от разнородности состава (урок, казалось бы, наглядно продемонстрированный РЯВ).
В связи с этим я предлагаю альтернативную кораблестроительную программу:
Закладка по годам
1907 - 4 Нассау
1908 - 4 Фон дер Танна
1909 - 3 Кайзера
1910 - 1 Кайзер, 3 Мольтке
1911 - 4 Кенига, 1 Мольтке,
1912 - 3 Дерффлингера
1913 - 1 Баден, 1 Дерффлингер
То есть аналогично тому, как реально закладывались крупные корабли, но по принципу равенства ЛК и ЛКр
Это позволяло создать к августу 1914 года флот в составе 12 ЛК (4 Нассау, 4 Кайзера, 4 Кенига), и 8 ЛКр (4 ФдТ, 4 Мольтке), а к лету 1915 добавить к нему 3 Дерффлингера.
В таком случае имелось бы весьма мощное крейсерское соединение, для противодействия которому британцам не хватало реально построенных ЛКр и для их поддержки требовалось бы подключать дивизию ЛК. Между тем 8 лучших ЛК немце составляли мощное, однородное и хорошо управляемое соединени, и во взаимодействии с ЛКр они имели реальные шансы на успех в бою с часть ГФ и могли довольно спокойно оторваться от его соединенных сил (которые, в силу многочисленности, не могли бы быть столь же подвижными).
Как вариант можно было перед войной отправить 4 ФДТ в Средиземное море. Для противодействия им Англии пришлось бы выделить как минимум 5 Лкр, и положение с этими кораблями в Северном море становилось критическим.
Интересно было бы прикинуть, как такие действия могли бы отразиться на английских кораблестроительных программах, в части количества и качества (бронирование Индефатигеблов).
Comment