С 1993 года военно-политические проблемы кануна вооруженного противоборства между СССР и нацистской Германией оказались в центре дискуссии, вызванной публикацией в России книг Виктора Суворова.
Развернувшаяся дискуссия привела к выявлению новых архивных документов, свидетельствующих, что советское руководство конечно же имело собственный взгляд на политическую ситуацию того периода и пыталось использовать ее в своих интересах. Появившиеся материалы и исследования показали, что традиционная официальная версия об исключительно оборонительных намерениях СССР становится все менее обоснованной. Многие документы до сих пор неизвестны. Но не потому, что их искали и не нашли. Немало важных архивных фондов закрыто для историков.
В Кремле, а особенно в Генеральном штабе, не только могли, но и обязаны были «помышлять» о том, как создать наиболее благоприятные условия вступления в войну с Третьим рейхом и его сателлитами. В противном случае следует сделать вывод, что все советское руководство, и прежде всего военное, состояло из полных идиотов, которые не могли понять вполне очевидных вещей.
Умолчания и отрицания или инними словами оградить великий подвиг народа, отстоявшего ценой миллионов жизней свободу и независимость от всякого рода инсинуаций., вроде бы благая и святая цель, но это лишь подтверждает мнение известного немецкого писателя Томаса Манна, что «мы чаще злимся и возмущаемся, противодействуя какой-то идее, когда сами не слишком уверены в собственной позиции и внутренне готовы принять и противоположную сторону».
…………………………….
Странным является факт. что несмотря на десятки тысяч публикаций о Великой Отечественной войне, сообщающих о многочисленных деталях, связанным с этим событием, в литературе, по крайней мере русскоязычной, практически нет анализа экономических аспектов вопроса, а именно, было ли нападения Германии закономерным итогом развития фашизма или это плод злодейского характера Гитлера.
Англия и Франция отобрали у нее Лотарингию, Рур (Рур - сердце тяжелой германской индустрии.) и Восточную Пруссию, где была сосредоточена почти вся немецкая тяжелая индустрия, дополнительно наложив на нее совершенно сумасшедшую контрибуцию.
До Гитлера экономика страны была в ужасающем состоянии. Более 40% населения не имело работы. Инфляция была настолько высокой, что работникам выдавали зарплату два раза в день, чтобы они могли сбегать в магазин и купить продукты питания до того, как поднимутся цены. Гитлер обещал, что, придя к власти, покончит с таким положением.
С 1935-го Гитлер запретил обнародование госбюджета. Бюджетная политика Гитлера, эго финансовые дела, для "обычных" историков еще НЕ "исследованые".
Гитлер пришел к легитимной власти только в 1934 году, через 10 лет после указанной разрухи, а через 4 года, в 38-м уже отчекрыжил от Австрии Судеты. Поэтому :
Во-первых, он не смог бы за 4 года воссоздать и перевести всю германскую экономику на военные рельсы, разве что перестрелять трамвайных зайцев и научить маршировать разболтавшихся солдат.
Во-вторых, ни один дурак сразу же, как только сел на престол, не начинает войну, так как надо сперва подсчитать свои ресурсы, разработать доктрину, разобраться с генералитетом, стать отцом народа и совершить массу других телодвижений, чтоб одним махом, в считанные месяцы завоевать всю Западную Европу.
Чтоб немецкую броню не пробивали российские снаряды, Гитлеру приходилось скупать никелевые монетки по всей Южной Америке и на подводных лодках доставлять их в рейх. Тогда как СССР просто купался в никеле, русские закидывали в мартеновскую печь, не предназначенную для выплавки специальных сталей, 20 процентов никеля от плавки стали для топоров и лопат, и получали таким варварским расходом ценного элемента непробиваемую броню.
Недаром Гитлер столько раз план "Барбаросса" "откладывал", потом пошел, заранее зная, что сломает себе голову.
GNP = 1928 marks; industry = industrial output; Employed in millions[8]
German economy 1928-1938
GNP real industry empl'd % unemp
1928 90 100 18.4 7.1%
1929 90 101 18.4 9.4%
1932 72 59 12.9 30.3%
1933 75 66 13.4 26.4%
1934 84 83 15.5 14.8%
1935 92 96 16.4 11.8%
1936 100 107 17.6 8.3%
1937 113 117 18.9 4.5%
1938 126 122 20.1 2.0%
Хайек Ф.А. Дорога к рабству. 1944
Сталин раньше Гитлера начал осуществлять свою доктрину, поэтому Гитлера следует назвать "последователем".
Товарищ Сталин как раз в 1929 году заказал и предварительно оплатил нужные для войны проекты и оборудование, остатки потом оплатит зерном за счет Голодомора.
Одновременно в 1929 году начал строить на немецком оборудовании по американским проектам два гигантских металлургических комбината, Кузнецкий и Магнитогорский. И в 32-м на обоих был замкнут полный металлургический цикл. Урал и Кузбасс были выбраны по самым утилитарным причинам, оба комбината использовали магнетит с 70 процентами железа, тогда как Германия добывала и импортировала руды с 30-ю. К тому же, Прокопьевско-Киселевское месторождение кузбасского каменного угля без всякой шихтовки давало отличный кокс предельно низкого содержания серы и фосфора - врагов хорошей стали номер один. Поэтому не страх перед Западом попер Сталина на восток, а - прямая минералогическая выгода. Но дело не в этом.
Указанные комбинаты нужны были исключительно для танков и пушек, так как Россия в это время не выпускала никакого оборудования, машин, механизмов, если не считать обручей для бочек, чугунки, сковородки и колесные ободы для телег, ну и, естественно, швейную машинку "Зингер" на Зингером же построенном в Подольске заводике. Россия просто ничего другого не умела делать и все остальное везла из-за границы. И надо не забывать, что даже для царских крейсеров, пушек и английских "паровозов Струве" вполне хватало построенных иностранцами и вполне работоспособных украинских металлургических заводов, плюс демидовское уральское старье. Так что "миролюбивая" внешняя политика товарища Сталина тут вся на виду.
В год начала строительства указанных двух металлургических комбинатов Сталин с Жуковым попытались немного повоевать. На самом Дальнем Востоке, на озере Хасан, Халкин-гол и на Китайско-Восточной железной дороге (называется "конфликт на КВЖД"), оттяпать у Китая немного теплых земель в направлении Порт-Артура и Дальнего, без дела болтавшимися на китайской земле еще с царских времен. Их здорово воодушевило устройство в диких и никому ненужных монгольских степях "народной республики" 1924 года издания. Но еле ноги унесли и больше туда не совались, так как более легкой задачи, закончившейся крахом, больше нигде нельзя было найти на всем глобусе. Потому и заговорили о "миролюбивости", пока не построят упомянутые комбинаты.
До начала строительства умопомрачительного объема металлургического завода его надо проектировать, заказывать и выкупать десятки тысяч тонн оборудования, на что требуется больше времени, чем на саму стройку. Поэтому решение о строительстве было Сталиным принято примерно сразу же после постройки мавзолея товарищу Ленину, не позднее 1925 года, чтоб начать строить в 1929-м.
Поэтому вы должны сообразить, что Халкин-гол, Хасан и "конфликт на КВЖД" в 1929-м был чистейшим экспериментом насчет того, можно ли победить самого слабого противника в 20 веке дубинкой Ильи Муромца с картины Васнецова. Эксперимент показал, что нельзя. Только не забудьте, что потери живой силы Красной Армии в трехмесячном эксперименте были боле, чем в Афганистане за 10 лет войны. Почему и прижилось иносказательное командирское, имея в виду солдат все того же маршала Жукова: "патронов не жалеть!"
Построили. И сразу же началась "борьба за индустриализацию", когда на лицензионные трактора начали навешивать броню, а самолеты из фанеры клеить и обтягивать перкалем чуть ли не в каждой деревне. Недаром и после второй мировой заводы "Сельмаш" ничего не делали кроме ракет. Для народа же ничего не делали сложнее электроутюгов , и до сих пор не делают. (Зингер начал выпуск швейных машинок в России в 1902 году и до 1928 года 75 процентов деталей для них доставлялось из Америки, то есть в Подольске отливали только корпуса, маховики и станины. С 1928 года все 100 процентов деталей стали советскими, но до окончания "холодной войны", не говоря уж о второй мировой, модель машинок оставалась 1902 года.)
Ни один дурак, даже окончательно сумасшедший, не стал бы продавать Стране Сплошных Советов оружие, так что поневоле пришлось начинать с "индустриализации" при опережении "группы А" (производство средств производства войны) над "группой Б" (производство средств потребления - утюгов и сковородок). И дружить с геноссе Гитлером на предмет устаревших секретов танков и самолетов.
Еще до пакта Молотов-Риббентроп Германия и СССР здорово сотрудничали, так как Запад запрещал Германии держать вооруженные силы, а Сталин открыл все свои двери для немцев-военных, притом это было самое благотворное сотрудничество для обеих сторон.
Сталин был показным коммунистом, так как он был просто диктатор с замашками классического Македонского. И Гитлер это понимал, так как сам задавил у себя дома все свои три интернационала. В "еврейском вопросе" перед пактом у обоих не было больших разногласий. Гитлер просто ненавязчиво предложил евреям покинуть страну, Сталин к евреям относился примерно так же.
Развернувшаяся дискуссия привела к выявлению новых архивных документов, свидетельствующих, что советское руководство конечно же имело собственный взгляд на политическую ситуацию того периода и пыталось использовать ее в своих интересах. Появившиеся материалы и исследования показали, что традиционная официальная версия об исключительно оборонительных намерениях СССР становится все менее обоснованной. Многие документы до сих пор неизвестны. Но не потому, что их искали и не нашли. Немало важных архивных фондов закрыто для историков.
В Кремле, а особенно в Генеральном штабе, не только могли, но и обязаны были «помышлять» о том, как создать наиболее благоприятные условия вступления в войну с Третьим рейхом и его сателлитами. В противном случае следует сделать вывод, что все советское руководство, и прежде всего военное, состояло из полных идиотов, которые не могли понять вполне очевидных вещей.
Умолчания и отрицания или инними словами оградить великий подвиг народа, отстоявшего ценой миллионов жизней свободу и независимость от всякого рода инсинуаций., вроде бы благая и святая цель, но это лишь подтверждает мнение известного немецкого писателя Томаса Манна, что «мы чаще злимся и возмущаемся, противодействуя какой-то идее, когда сами не слишком уверены в собственной позиции и внутренне готовы принять и противоположную сторону».
…………………………….
Странным является факт. что несмотря на десятки тысяч публикаций о Великой Отечественной войне, сообщающих о многочисленных деталях, связанным с этим событием, в литературе, по крайней мере русскоязычной, практически нет анализа экономических аспектов вопроса, а именно, было ли нападения Германии закономерным итогом развития фашизма или это плод злодейского характера Гитлера.
Англия и Франция отобрали у нее Лотарингию, Рур (Рур - сердце тяжелой германской индустрии.) и Восточную Пруссию, где была сосредоточена почти вся немецкая тяжелая индустрия, дополнительно наложив на нее совершенно сумасшедшую контрибуцию.
До Гитлера экономика страны была в ужасающем состоянии. Более 40% населения не имело работы. Инфляция была настолько высокой, что работникам выдавали зарплату два раза в день, чтобы они могли сбегать в магазин и купить продукты питания до того, как поднимутся цены. Гитлер обещал, что, придя к власти, покончит с таким положением.
С 1935-го Гитлер запретил обнародование госбюджета. Бюджетная политика Гитлера, эго финансовые дела, для "обычных" историков еще НЕ "исследованые".
Гитлер пришел к легитимной власти только в 1934 году, через 10 лет после указанной разрухи, а через 4 года, в 38-м уже отчекрыжил от Австрии Судеты. Поэтому :
Во-первых, он не смог бы за 4 года воссоздать и перевести всю германскую экономику на военные рельсы, разве что перестрелять трамвайных зайцев и научить маршировать разболтавшихся солдат.
Во-вторых, ни один дурак сразу же, как только сел на престол, не начинает войну, так как надо сперва подсчитать свои ресурсы, разработать доктрину, разобраться с генералитетом, стать отцом народа и совершить массу других телодвижений, чтоб одним махом, в считанные месяцы завоевать всю Западную Европу.
Чтоб немецкую броню не пробивали российские снаряды, Гитлеру приходилось скупать никелевые монетки по всей Южной Америке и на подводных лодках доставлять их в рейх. Тогда как СССР просто купался в никеле, русские закидывали в мартеновскую печь, не предназначенную для выплавки специальных сталей, 20 процентов никеля от плавки стали для топоров и лопат, и получали таким варварским расходом ценного элемента непробиваемую броню.
Недаром Гитлер столько раз план "Барбаросса" "откладывал", потом пошел, заранее зная, что сломает себе голову.
GNP = 1928 marks; industry = industrial output; Employed in millions[8]
German economy 1928-1938
GNP real industry empl'd % unemp
1928 90 100 18.4 7.1%
1929 90 101 18.4 9.4%
1932 72 59 12.9 30.3%
1933 75 66 13.4 26.4%
1934 84 83 15.5 14.8%
1935 92 96 16.4 11.8%
1936 100 107 17.6 8.3%
1937 113 117 18.9 4.5%
1938 126 122 20.1 2.0%
Хайек Ф.А. Дорога к рабству. 1944
Сталин раньше Гитлера начал осуществлять свою доктрину, поэтому Гитлера следует назвать "последователем".
Товарищ Сталин как раз в 1929 году заказал и предварительно оплатил нужные для войны проекты и оборудование, остатки потом оплатит зерном за счет Голодомора.
Одновременно в 1929 году начал строить на немецком оборудовании по американским проектам два гигантских металлургических комбината, Кузнецкий и Магнитогорский. И в 32-м на обоих был замкнут полный металлургический цикл. Урал и Кузбасс были выбраны по самым утилитарным причинам, оба комбината использовали магнетит с 70 процентами железа, тогда как Германия добывала и импортировала руды с 30-ю. К тому же, Прокопьевско-Киселевское месторождение кузбасского каменного угля без всякой шихтовки давало отличный кокс предельно низкого содержания серы и фосфора - врагов хорошей стали номер один. Поэтому не страх перед Западом попер Сталина на восток, а - прямая минералогическая выгода. Но дело не в этом.
Указанные комбинаты нужны были исключительно для танков и пушек, так как Россия в это время не выпускала никакого оборудования, машин, механизмов, если не считать обручей для бочек, чугунки, сковородки и колесные ободы для телег, ну и, естественно, швейную машинку "Зингер" на Зингером же построенном в Подольске заводике. Россия просто ничего другого не умела делать и все остальное везла из-за границы. И надо не забывать, что даже для царских крейсеров, пушек и английских "паровозов Струве" вполне хватало построенных иностранцами и вполне работоспособных украинских металлургических заводов, плюс демидовское уральское старье. Так что "миролюбивая" внешняя политика товарища Сталина тут вся на виду.
В год начала строительства указанных двух металлургических комбинатов Сталин с Жуковым попытались немного повоевать. На самом Дальнем Востоке, на озере Хасан, Халкин-гол и на Китайско-Восточной железной дороге (называется "конфликт на КВЖД"), оттяпать у Китая немного теплых земель в направлении Порт-Артура и Дальнего, без дела болтавшимися на китайской земле еще с царских времен. Их здорово воодушевило устройство в диких и никому ненужных монгольских степях "народной республики" 1924 года издания. Но еле ноги унесли и больше туда не совались, так как более легкой задачи, закончившейся крахом, больше нигде нельзя было найти на всем глобусе. Потому и заговорили о "миролюбивости", пока не построят упомянутые комбинаты.
До начала строительства умопомрачительного объема металлургического завода его надо проектировать, заказывать и выкупать десятки тысяч тонн оборудования, на что требуется больше времени, чем на саму стройку. Поэтому решение о строительстве было Сталиным принято примерно сразу же после постройки мавзолея товарищу Ленину, не позднее 1925 года, чтоб начать строить в 1929-м.
Поэтому вы должны сообразить, что Халкин-гол, Хасан и "конфликт на КВЖД" в 1929-м был чистейшим экспериментом насчет того, можно ли победить самого слабого противника в 20 веке дубинкой Ильи Муромца с картины Васнецова. Эксперимент показал, что нельзя. Только не забудьте, что потери живой силы Красной Армии в трехмесячном эксперименте были боле, чем в Афганистане за 10 лет войны. Почему и прижилось иносказательное командирское, имея в виду солдат все того же маршала Жукова: "патронов не жалеть!"
Построили. И сразу же началась "борьба за индустриализацию", когда на лицензионные трактора начали навешивать броню, а самолеты из фанеры клеить и обтягивать перкалем чуть ли не в каждой деревне. Недаром и после второй мировой заводы "Сельмаш" ничего не делали кроме ракет. Для народа же ничего не делали сложнее электроутюгов , и до сих пор не делают. (Зингер начал выпуск швейных машинок в России в 1902 году и до 1928 года 75 процентов деталей для них доставлялось из Америки, то есть в Подольске отливали только корпуса, маховики и станины. С 1928 года все 100 процентов деталей стали советскими, но до окончания "холодной войны", не говоря уж о второй мировой, модель машинок оставалась 1902 года.)
Ни один дурак, даже окончательно сумасшедший, не стал бы продавать Стране Сплошных Советов оружие, так что поневоле пришлось начинать с "индустриализации" при опережении "группы А" (производство средств производства войны) над "группой Б" (производство средств потребления - утюгов и сковородок). И дружить с геноссе Гитлером на предмет устаревших секретов танков и самолетов.
Еще до пакта Молотов-Риббентроп Германия и СССР здорово сотрудничали, так как Запад запрещал Германии держать вооруженные силы, а Сталин открыл все свои двери для немцев-военных, притом это было самое благотворное сотрудничество для обеих сторон.
Сталин был показным коммунистом, так как он был просто диктатор с замашками классического Македонского. И Гитлер это понимал, так как сам задавил у себя дома все свои три интернационала. В "еврейском вопросе" перед пактом у обоих не было больших разногласий. Гитлер просто ненавязчиво предложил евреям покинуть страну, Сталин к евреям относился примерно так же.
Comment