Извенявам пишу на руски език.
Казак это почти что отдельный народ не само руски а смесь половцев хузар и беглых руских хлоповю. Точно не волжски българи - они с ними воевали.
По-татарски и по-турецки гозак, или гузак, значит легко вооруженный конный воин, воин без доспехов, без кольчуги, без шлема... Таковыми и были первые казаки.
Слово имеет ярко выраженное тюркское происхождение, и обозначало не народ, не этнос, а особую группу людей, своего рода сословие, которые прошли (и выдержали) тяжкий обряд инициации, практикуемый у древних тюрков. Посвящение в высшую касту воинов племени происходило так: молодого и сильного юношу отправляли на длительное время жить в степь одного, где он должен был в течении долгого времени сражаться против диких зверей и людей, находить себе пропитание и выдерживать тяжелые природные условия. Выдержавшему испытание присваивалось право носить и применять оружие, что делало его высшим человеком по отношению к нерасчлененной массе "обычных людей". Поэтому значение слова "казак" было весьма определенным и звучало действительно гордо - "свободный, имеющий право носить и применять оружие человек". Здесь нельзя не усмотреть сходства с обрядами инициации у многих народов Евразии и связь с кастовой системой, господствовавшей в древности. Козаки были прямым аналогом касты кшатриев в Индии, единственная разница состояла в том, что казак мог проникнуть в воинскую касту не по праву рождения, а по праву человека, доказавшего свое мужество и силу.
Половцы называли казаками тех, кто нес сторожевую службу, защищая границы территории своего племени и государства. Таким образом, слово "казак" является не славянским, а заимствованным у тюрков понятием, как бы это не раздражало сторонников идеи о чистоте славянства у украинцев. Интересно, что подобную точку зрения разделяли и авторы - современники казацкой Сечи. Например, Иоганн Миллер, один из первых исследователей истории казачества, утверждал в своей книге о казаках, что слова это происходит от самоназвания группы тюркских племен, которые именовали себя киргиз-кайсаками. Известно, что это древнее самоназвание казахов (почти что казаков!), которое они сохраняли и период царской России вплоть до 1917 г. И лишь с созданием в 20-е годы союзных республик в Средней Азии, это понятие было вычеркнуто и часть киркиз-кайсаков стали называть киргизами, а часть казахами. На малороссийской почве понятие "казак" стало обозначать практически то же самое, что и у тюрков - изолированное территориально и классово воинское сообщество, каста избранных воинов.
Казак это почти что отдельный народ не само руски а смесь половцев хузар и беглых руских хлоповю. Точно не волжски българи - они с ними воевали.
По-татарски и по-турецки гозак, или гузак, значит легко вооруженный конный воин, воин без доспехов, без кольчуги, без шлема... Таковыми и были первые казаки.
Слово имеет ярко выраженное тюркское происхождение, и обозначало не народ, не этнос, а особую группу людей, своего рода сословие, которые прошли (и выдержали) тяжкий обряд инициации, практикуемый у древних тюрков. Посвящение в высшую касту воинов племени происходило так: молодого и сильного юношу отправляли на длительное время жить в степь одного, где он должен был в течении долгого времени сражаться против диких зверей и людей, находить себе пропитание и выдерживать тяжелые природные условия. Выдержавшему испытание присваивалось право носить и применять оружие, что делало его высшим человеком по отношению к нерасчлененной массе "обычных людей". Поэтому значение слова "казак" было весьма определенным и звучало действительно гордо - "свободный, имеющий право носить и применять оружие человек". Здесь нельзя не усмотреть сходства с обрядами инициации у многих народов Евразии и связь с кастовой системой, господствовавшей в древности. Козаки были прямым аналогом касты кшатриев в Индии, единственная разница состояла в том, что казак мог проникнуть в воинскую касту не по праву рождения, а по праву человека, доказавшего свое мужество и силу.
Половцы называли казаками тех, кто нес сторожевую службу, защищая границы территории своего племени и государства. Таким образом, слово "казак" является не славянским, а заимствованным у тюрков понятием, как бы это не раздражало сторонников идеи о чистоте славянства у украинцев. Интересно, что подобную точку зрения разделяли и авторы - современники казацкой Сечи. Например, Иоганн Миллер, один из первых исследователей истории казачества, утверждал в своей книге о казаках, что слова это происходит от самоназвания группы тюркских племен, которые именовали себя киргиз-кайсаками. Известно, что это древнее самоназвание казахов (почти что казаков!), которое они сохраняли и период царской России вплоть до 1917 г. И лишь с созданием в 20-е годы союзных республик в Средней Азии, это понятие было вычеркнуто и часть киркиз-кайсаков стали называть киргизами, а часть казахами. На малороссийской почве понятие "казак" стало обозначать практически то же самое, что и у тюрков - изолированное территориально и классово воинское сообщество, каста избранных воинов.
Comment