Съобщение

Collapse
No announcement yet.

Броненосни крайцери 1875-1906

Collapse
X
 
  • Filter
  • Време
  • Show
new posts

    #16
    Единственият шведски броненосен крайцер:
    Броненосный крейсер «Фульгия» — 1 ед.


    «Фульгия» (Fylgia)Bepr 10.1903/21.12.1905/21.6.1907- искл. 1953

    4310/4734Т, 115,1x14,78x6,3 м. ПМ - 2, 12ПК, 12 000 л.с.=21,5 уз., 850 т уг. Броня: пояс 100 мм, башни 125 — 50 мм, рубка 100 мм, палуба 50 мм. Эк. 320 чел. 8-152 мм/50, 14 — 57 мм, 2 ТА 450 мм.

    Наименьший из когда-либо построенных в мире броненосных крейсеров. Отличался необычным для своего времени размещением артиллерии в четырех двухорудийных башнях. В целом это был хорошо сбалансированный и, несомненно, удачный корабль; на испытаниях он развил скорость 22,7 узла. В 1940 — 1941 годах «фульгию» кардинально модер­низировали; на слом ее сдали только в 1957 году.
    П.В.

    Comment


      #17
      Броненосни крайцери на Япония.Концепцията им е била да бъдат използвани като бързоходно крило на японския линеен /броненосен/ флот.Те се отличат с тежко брониране - 178мм брод и по-тежко въоръжение - 4х203мм, 14х152мм.За сметка на това им липсва далечина на плаване.Такива са и италианските късни броненосни крайцери, руските крайцери тип Рюрик 2, американските Тенеси и Пенсилвания, Блюхер, британските Шанън, Уориър, Блек Принс.Обратно броненосните крайцери който са ловци на рейдери, защитници на търговията, тежки скаути.В тях е наблегнато на крайцерския елемент - далечина на плаване и въоръжението е по-слабо- Креси, Дрейк, Монмаут, Хампшир, Бруклин, Роон, Фридрих Карл, Баян, Рюрик 1, Россия, Громобой, Дюпле, Жана Дарк
      П.В.

      Comment


        #18
        Ето ги и самите крацери: на Япония
        Броненосные крейсера типа «Ибуки» — 2 ед.









        «Ибуки» Куре 5.1906/21.11.1907/1.11.1909-искл. 1923

        «Курама» Йоко 23.8.1905/21.10.1907/28.2.1911 - искл. 1923



        14 636/15 595 т, 137,2x23x8 м. ПТ - 2, 18 ПК, 24 000 л.с.=21,5 уз. 2000 т уг.+218 т нефти («Курама» ПМ - 2, 28 ПК, 22 500 л.с.=20,5уз. 1868туг.+200тнефти). Бро­ня: пояс 178 — 102 мм, башни и барбеты ГК 178 — 127 мм, башни СК 152 мм, палу­ба 76 мм, рубка 203 мм. Эк. 844 чел. 4 -305 мм/45, 8 - 203 мм/45, 14-120 мм/ 40, 4-76 мм/40, 3 ТА 457 мм.



        Крейсера с очень мощным вооружени­ем, но относительно небольшой скоростью хода. Зачастую их классифицируют как линкоры с облегченной броневой защи­той — в некотором роде их можно считать «родственниками» русских броненосцев типа «Пересвет».

        Проект кораблей разработан на базе броненосного крейсера «Цукуба». Пер­воначально «Ибуки» и «Курама» должны были быть однотипными, но для первого весной 1906 года заказали паровые тур­бины К¸ртисса, и проект пришлось ос­новательно переработать. Официально «Ибуки» был заложен 22.5.1907, но его постройка началась раньше. «Ибуки» стал первым японским турбинным кораблем, но это не сделало его более быстроход­ным: на испытаниях «Курама» развила ход 21,5 уз. при мощности 23 081 л.с., а «Ибуки» — 21,16 уз. при 28 977 л.с. Внеш­не оба корабля отличались мачтами: на «Кураме» они были трехногими, а на «Ибуки» — обычными.

        В начале Первой мировой войны «Ибу­ки» участвовал в поисках эскадры Шпее, а затем сопровождал войсковые тран­спорты, следовавшие из Австралии в Суэц. Оба корабля были разоружены пос­ле Вашингтонской конференции и сданы на слом в 1924 —1925 годах.



        Броненосные крейсера типа «Цукуба» — 2 ед.





        «Цукуба» Куре 14.1.1905/26.12.1905/14.1.1907 - погиб 14.1.1917

        «Икома» Куре 15.3.1905/9.4.1906/24.3.1908 - искл. 1922



        13 750/15 400 т, 137,1x23x8 м. ПМ - 2, 20 ПК, 20 500 л.с.=20,5 уз. 2000 т уг. («Икома» 191 1 т уг. + 160 т нефти). Бро­ня: пояс 178— 102 мм, верхний пояс и казематы 127 мм, башни и барбеты 178 мм, палуба 76 мм, рубка 203 мм. Эк. 879 чел. 4 - 305 мм/45, 12 - 152 мм/45, 12 -120 мм/40, 4-76 мм/40, 2 - 40 мм авт., 3 ТА 457 мм.



        Первые «капитальные» корабли япон­ской постройки и первые в мире крейсе­ра, вооруженные 12-дюймовой артилле­рией ГК в двухорудийных башнях. Зака­заны в июне 1904 года в качестве заме­ны погибших броненосцев «Хацусе» и «Ясима», заложены еще до завершения русско-японской войны. Строительство кораблей было сопряжено с производ­ственными проблемами, из-за чего го­ловная «Цукуба» обладала многочислен­ными дефектами. Ввод в строй «Икомы» задержала нехватка тяжелой артиллерии: корабль вышел на ходовые испытания в ноябре 1907 года, но был полностью вооружен и укомплектован лишь к февра­лю 1911-го. На мерной миле «Цукуба» по­казала скорость хода 20,5 уз. при мощ­ности 20 736 л.с., «Икома» — 21,9 уз. при 22 670 л.с.

        «Цукуба» погибла в Йокосуке в ре­зультате взрыва артиллерийских погре­бов; потери экипажа составили 305 человек убитыми. «Икома» в 1918— 1919 годах была перевооружена (4 — 305 мм/45, 10-152 мм/45, 8-120 мм/40, 6 -76 мм/40) и позже служила в роли учеб­но-артиллерийского корабля. Вскоре после Вашингтонской конференции ее разоружили и 13.11.1924 продали на слом.



        Броненосные крейсера типа «Касуга» — 2 ед.





        «Касуга» Ане 10.3.1902/22.10.1902/7.1.1904 - погиб 18.7.1945

        «Ниссин» Ане 5.1902/9.2.1903/7.1.1904- искл. 1935



        7700/8500 т, 111,73x18,7x7,4м. ПМ - 2, 12 ПК, 13 500 л.с.=20 уз. 600/1190 т уг. Бро­ня: пояс 150 — 75 мм, верхний пояс башни и казематы 150мм, барбеты 150— 100мм, палуба 37 — 25 мм, рубка 150 мм. Эк. 595 — 610 чел. 1 -- 254 мм/45 (только на «Касуге»), 2-203 мм/45 (на «Ниссин» 4 — 203 мм/45), 14- 152 мм/40, 10 - 76 мм/40, 4 -4/ мм, 2 пул., 4 ТА 457 мм.



        Последние из серии итальянских бро­неносных крейсеров типа «Гарибальди». Заложены для аргентинского флота под названиями «Митра» и «Рока», куплены Японией 29.12.1903. Активно участвова­ли в русско-японской войне, причем дей­ствовали преимущественно в одной ли­нии с броненосцами адмирала Того, так как их фактическая скорость не превыша­ла 18 уз. В 1914 году на обоих кораблях заменили паровые котлы.

        В 1917— 1918 годах «Ниссин» дей­ствовал на Средиземном море. В 1927 году его переклассифицировали в учеб­ный корабль, в 1935-м он стал плаву­чей мишенью и в следующем году был потоплен. «Касуга» 13.1.1918 сел на камни в проливе Банка (Индонезия) и был снят только через полгода. С 1925 года крейсер служил учебным судном, а в июле 1942-го его разоружили и пре­вратили в блокшив. Потоплен американ­ской авиацией, в 1948 году поднят и сдан на слом.



        Броненосный крейсер «Якумо» — 1 ед.





        «Якумо» Вулк 3.1898/18.7.1899/20.6.1900-слом. 1946



        9735/10 300 т, 132,3x19,6x7,25 м. ПМ - 2, 24ПК, 15 500 л.с. = 20уз. 600/1200 т уг. Бро­ня: пояс 178 мм, верхний пояс 127 мм, баш­ни 150 мм, барбеты 150 — 100 мм, казематы 150 — 50 мм, палуба 63 мм, рубка 350 мм. Эк. 698 чел. 4 - 203 мм/40, 12-152 мм/40, 16-76 мм/40, 4-47 мм, 4 ТА 457 мм.



        Построен в Германии по программе 1896 года как развитие крейсеров типа «Асама». Активно участвовал в войне с Россией в 1904 - 1905 годах. В 1921 году переклассифицирован в корабль берего­вой обороны 1 класса, но в дальнейшем служил учебным судном. Неоднократно модернизировался и перевооружался. В июле 1942 года «восстановлен в звании» и вновь стал крейсером 1 класса, однако в боевых действиях не участвовал. Про­дан на слом в июне 1946 года.



        Броненосный крейсер «Адзума» — 1 ед.





        «Адзума» СНз 3.1898/24.6.1899/28.7.1900-слом. 1946



        9278/9953 т, 137,9x18x7,21 м. ПМ - 2, 24 ПК, 17 000 л.с.=20 уз. 600/1200 т уг. Бро­ня: пояс 178 мм, верхний пояс 127 мм, башни, барбеты и казематы 150 мм, па­луба 63 — 50 мм, рубка 350 мм. Эк. 726 чел. 4-203 мм/40, 12-152 мм/40, 16-76 мм/40, 4-47 мм, 4 ТА 457 мм.



        Построен во Франции по программе 1896 года. Аналогичен крейсерам типа «Асама», но имел более короткий броне­вой пояс. Активно участвовал в русско-японской войне. С 1914 года использо­вался в качестве учебного корабля. В 1941 году превращен в блокшив, тяже­ло поврежден американской авиацией 18.7.1945. Сдан на слом в 1946 году.



        Броненосные крейсера типа «Идзумо» — 2 ед.





        «Идзумо» Арм 5.1898/19.9.1899/25.9.1900-погиб 28.7.1945

        «Ивате» Арм 5.1898/29.3.1900/18.3.1901 -погиб 24.7.1945



        9750/10 300 т, 132,3x20,94x7,4 м. ПМ - 2, 24 ПК, 14 500 л.с.=20,75 уз. 600/1400 т уг. Броня: пояс 178 мм, верхний пояс 127 мм, башни, барбеты и казематы 152 мм, палу­ба 63 — 51 мм, рубка 356 мм. Эк. 672 чел. 4-203 мм/40, 14-152 мм/40, 12-76 мм/40, 4 — 47 мм, 2 пул., 4 ТА 457 мм.



        Построены в Англии по программе 1896 года; представляли собой улучшен­ный вариант крейсера «Асама». На ис­пытаниях «Идзумо» развил ход 22,04 уз. при мощности 15 739 л.с., «Ивате» — 21,74 уз. при 16 078 л.с. Активно участ­вовали в русско-японской войне. В 1921 году переклассифицированы в корабли береговой обороны 1 класса. «Идзумо» в 1932 — 1942 годах являлся флагманом японского так называемого Китайского флота; затем ненадолго переклассифи­цирован в крейсер 1 класса, а в 1943 году — в учебное судно. «Ивате» факти­чески служил учебным судном с 1923 года, хотя в 1942 году также был фор­мально зачислен в крейсера 1 класса. Оба потоплены в июле 1945 года в Куре американской авиацией, подняты и сда­ны на слом в 1947 году.



        Броненосные крейсера типа «Асама» — 2 ед.





        «Асама» Арм 11.1896/22.3.1898/18.3.1899 - слом. 1947

        «Токива» Арм 1.1898/6.7.1898/18.5.1899-погиб 8.8.1945



        9700/10 500 т, 134,7x20,45x7,43 м. ПМ -2, 16 ПК, 18 000 л.с.=21,5 уз. 600/1400 т уг. Броня: пояс 178 мм, верхний пояс 127 мм, башни, барбеты и казематы 152 мм, палуба 76 — 51 мм, рубка 356 мм. Эк. 676 чел. 4-203 мм/40, 14-152 мм/40, 12-76 мм/40, 4-47 мм, 4 ТА 457 мм.



        На момент своего появления — лучшие броненосные крейсера в мире, основопо­ложники целой серии аналогичных кораб­лей японской программы 1896 года. Спро­ектированы в Англии Ф.Уоттсом. Активно участвовали в русско-японской войне 1904 - 1905 годов.

        «Асама» до 1915 года («Токива» до 1910-го) несла 12 цилиндрических паро­вых котлов, которые в ходе ремонта за­менены на 16 японских системы Миябара. Во время Первой мировой войны «Аса­ма» дважды (3.12.1914 и 31.1.1915) полу­чала серьезные повреждения из-за нави­гационных аварий; с июня 1915 года по март 1917-го находилась в ремонте. В 1921 году оба крейсера были переклас­сифицированы в корабли береговой обороны 1 класса; «Токива» с 1.4.1922 чис­лилась минным заградителем. В дальней­шем неоднократно модернизировались и перевооружались. Дожили до Второй ми­ровой войны. «Токива» потоплена амери­канской авиацией в Майдзуру, поднята и сдана на слом в 1947 году.



        Броненосный крейсер «Асо» — 1 ед.





        «Асо» ФШ 12.1898/30.5.1900/4.1903 - искл. 1930



        7800 т, 137,03x17,5x6,7 м. ПМ - 2, 26 ПК, 16 500 л.с.=21 уз. 750/1200 т уг. Броня: пояс 200 — 100 мм, верхний пояс и казе­мат 60 мм, палуба 50 — 30 мм, рубка 160 мм. Эк. 791 чел. 2- 152 мм/50, 8- 152 мм/45, 16-76 мм/40, 2 пул.



        Бывший русский «Баян», захвачен 2.1.1905 в Порт-Артуре. Восстановлен и введен в строй в 1908 году. В 1913 году перевооружен: башни с 203-мм орудия­ми демонтированы и заменены палубны­ми 152-мм артустановками Армстронга с длиной ствола в 50 калибров. В 1920 году переоборудован в минный заградитель, способный принимать 420 мин. Исключен из боевого состава флота 1.4.1930, пре­вращен в плавучую мишень и потоплен на учениях 8.8.1932.
        П.В.

        Comment


          #19
          Ето флотът от броненосни крайцери на още една велика държава - Франция:
          Броненосные крейсера


          Броненосные крейсера типа «Эдгар Кинэ» — 2 ед.


          «Эдгар Кинэ» (Edgar Quinet) Брест 11.1905/21.9.1907/1.1911 - погиб 9.1.1930

          «Вальдек-Руссо» (Waldeck-Rousseau) Лор 6.1906/4.3.1908/8.1911 - искл. 1936



          13 847 т («Вальдек-Руссо» 13 995 т), 158,9x21,5x8,4 м. ПМ - 3, 40 ПК («Вальдек-Руссо» 42 ПК), 36 000 л.с.=23 уз. 1242/2260 т уг. Броня: пояс 150 — 40 мм, казематы 180 мм, башни 200 мм, палубы 65+35 мм, рубка 200 мм. Эк. 859 чел. 14 -194 мм/50, 20 - 65 мм, 2 ТА 450 мм.



          Последние и самые мощные броненос­ные крейсера французского флота. Со­зданы на базе крейсера «Эрнест Ренан», но вооружены артиллерией одного калиб­ра. 194-мм орудия имели скорострель­ность 4 выстр./мин, заряжание осуществ­лялось при любом угле возвышения. Даль­ность стрельбы составляла 14 км, а пос­ле модернизации — 18 км. Вместе с тем, эти крейсера устарели по концепции уже в ходе постройки.

          В годы Первой мировой войны оба ко­рабля оперировали преимущественно в Ионическом и Эгейском морях. «Вальдек-Руссо» в 1919 — 1920 годах находился на Черном море, а затем долго служил флаг­маном отряда кораблей на Дальнем Востоке. «Эдгар Кинэ» в 1925— 1927 годах переоборудован в учебное судно. В 1930 году он потерпел кораблекрушение у бе­регов Алжира.



          Броненосный крейсер «Эрнест Ренан» — 1 ед.



          «Эрнест Ренан» (Ernest Renan) СНзП 7.1904/3.6.1906/2.1909 - искл. 1931



          13 504 т, 158,9x21,3x8,4 м. ПМ - 3, 42 ПК, 36 000 л.с.=23 уз. 1350/2260 т уг. Броня: пояс 150-65 мм, казематы 140 мм, башни ГК 200 мм, башни СК 160 мм, палубы 65+35 мм, рубка 200 мм. Эк. 824 чел. 4- 194 мм/50, 12- 164 мм/45, 16-65 мм, 8 — 47 мм, 2 — 37 мм, 2 ТА 450 мм.



          Близок по типу к крейсеру «Эдгар Кинэ». Был самым быстроходным фран­цузским броненосным крейсером: на ис­пытаниях он развил ход 24,4 узла при мощности 37 685 л.с. В годы войны запас угля на нем уменьшили до 1870 т, демон­тировали грот-мачту и установили не­сколько зенитных пушек. В 1914— 1918 годах действовал на Средиземном море. С 1927 года — учебное судно, в 1931 году переоборудован в плавучую мишень и потоплен на учениях.



          Броненосный крейсер «Жюль Мишле» — 1 ед.



          «Жюль Мишле» (Jules Michelet) Лорб. 1904/31.8.1905/11.1908- искл. 1931



          13 105 т, 146,5x21,4x8,4 м. ПМ - 3, 28 ПК, 30 000 л.с.=22,5 уз. 1400/2070 т уг. Бро­ня: как на «Эрнесте Ренане». Эк. 770 чел. 4 - 194 мм/50, 12 - 164 мм/45, 22 - 47 мм, 2 ТА 450 мм.



          Создан на базе проекта крейсера «Леон Гамбетта», но отличался большей мощностью механизмов и артиллерийс­ким вооружением (40-калиберные 194-мм орудия заменены 50-калиберными, а 8 164-мм пушек размещены в одноорудийных башнях). В ходе Первой мировой войны число 47-мм пушек уменьшено до 12, но вместо них добавлены 4 47-мм зенитки. В 1914 — 1918 годах служил на Средиземном море. В 1929 году выве­ден в резерв, в 1931-м списан и пре­вращен в плавучую мишень. Потоплен в 1937 году подлодкой «Тетис» во время учений.



          Броненосные крейсера типа «Леон Гамбетта» — 3 ед.



          «Леон Гамбетта» (Leon Gambetta) Брест 1.1901/26.10.1901/7.1905 - погиб27.4.1915

          «ЖюльФерри» (Jules Ferry) Шер 8.1901/23.8.1903/9.1905 - искл.1927

          «Виктор Гюго» (Victor Hugo) Лор 3.1903/30.3.1904/1907 - искл. 1930



          12 351 т («В.Гюго» 13 108 т), 146,5 (вл)х21,4х8,4 м. ПМ - 3, 28 ПК («Ж.Ферри» 20 ПК), 28 500 л.с.=22,5 уз. 1320/ 2065 т уг. Броня: как на «Эрнесте Рена­не». Эк. 734 чел. 4—194 мм/40, 16 — 164 мм/45, 2-65 мм, 22 - 47 мм, 2 ТА 450 мм.



          Хорошо защищенные мореходные ко­рабли, ознаменовавшие собой появле­ние последнего поколения французских броненосных крейсеров. На момент по­стройки считались одними из самых мощных в мире, но быстро устарели и к началу Первой мировой войны потеря­ли боевое значение. Служили на Сре­диземном море. «Леон Гамбетта» потоп­лен двумя торпедами, выпущенными австрийской подлодкой U-5; находи­вшийся на борту контр-адмирал Сенэ и большая часть экипажа погибли. «Вик­тор Гюго» с 1922 года служил на Даль­нем Востоке, 20.1.1928 выведен в ре­зерв.



          Броненосные крейсера типа «Глуар» — 4 ед.



          «Глуар» (Gloire) Лор 9.1899/12.6.1900/1904 - искл. 1922

          «Амираль Об» (Amiral Aube) СНзП 10.1899/9.5.1902/1904 - искл. 1922

          «Марсельез» (Marseillaise) Брест 1.1900/14.7.1900/1903 - искл. 1929

          «Кондэ» (Conde) Лор 3.1901/12.3.1902/1904 - искл. 1933



          9856 т («Марсельез» 9458 т, «Кондэ» 10 233 т, «Глуар» 10 212 т), 139,8(вл)х20,2х7,7 м. ПМ — 3, 28 ПК («Амираль Об» и «Марсе­льез» 24 ПК), 21 800 л.с.=21,5 уз. 970/ 1565 т уг. Броня: пояс 150 — 65 мм, баш­ни ГК 170 мм, башни СК 100 мм, казе­маты 80 мм, палуба 45 — 20 мм, рубка 150 мм. Эк. 615 чел. 2 — 194 мм/40, 8 — 164 мм/45, 6 - 100 мм, 18 - 47 мм, 5 ТА 450 мм.



          Большие броненосные крейсера, раз­витие типа «Монкальм». Отличались рас­положением 164-мм орудий (4 - в одноорудийных башнях, 4 - в казематах). К началу Первой мировой войны уже счита­лись устаревшими. Всего в серии было 5 кораблей, но «Сюлли» погиб 30.9.1905 у берегов Индокитая в результате навига­ционной аварии.

          В 1914 году все четыре крейсера на­ходились в составе Атлантического фло­та. Они несли патрульную службу в Ла-Манше, сопровождали трансатлантичес­кие конвои. «Марсельез» и «Кондэ» действовали в Вест-Индии, «Глуар» в 1916 — 1918 годах находился в Южной Атланти­ке, в мае 1918 года был поврежден в ре­зультате столкновения с американским пароходом «Сити оф Атенс»; отремонти­рован на верфи в Нью-Йорке. «Амираль Об» в 1915 году перешел на Средизем­ное море, в 1916-м его вывели в резерв.



          Броненосные крейсера типа «Монкальм» — 3 ед.



          «Монкальм» (Montcalm) ФШ 4.1898/27.3.1900/1902 - искл. 1926

          «Гейдон» (Gueydon) Лор 8.1898/20.9.1899/1903 - искл. 1935

          «Дюпти-Туар» (Dupetit-Thouars) Тул 4.1898/5.7.1901/1904 - погиб 7.8.1918



          9367 т («Гейдон» 9548 т), 138x19,4x7,65 м. ПМ - 3, 28 ПК («Монкальм» 20 ПК), 19 600 л.с.=21 уз. («Дюпти-Туар» 22 000 л.с.= 22 уз.). 1000/1575 туг. Броня: пояс 150 — 35 мм, башни 200 мм, казематы 120 мм, палуба до 50 мм, рубка 160 мм. Эк. 591 чел. 2-194 мм/40, 8-164 мм/45,4-100 мм, 16 — 47 мм, 4 — 37 мм, 2 ТА 450 мм.

          К началу Первой мировой войны уже считались устаревшими, но активно дей­ствовали на разных театрах. В 1914 году числились в составе Атлантического фло­та. «Монкальм» находился у берегов Ав­стралии, принимал участие в захвате Са­моа. В 1915 году прибыл в Суэц. После ремонта (январь— сентябрь 1916 г.) ушел в Вест-Индию, затем эскортировал трансатлантические конвои. «Дюпти-Туар» базировался на Брест, нес патруль­ную и эскортную службу в Атлантике. Потоплен немецкой подлодкой U-62 в 400 милях от Бреста. «Гейдон» действовал в Ла-Манше, сопровождал конвои между Брестом и Гибралтаром, оперировал у берегов Южной Америки. В 1918 году вместе с «Монкальмом» участвовал в интервенции против Советской России, на­ходился в Мурманске и Архангельске. В 1919 году перешел на Балтику. С 1928 года служил стационарным учебным суд­ном.



          Броненосные крейсера типа «Дюплэ» — 3 ед.



          «Дюплэ» (Dupleix) Рош 2.1898/28.4.1900/1903 - искл. 1919

          «Десэ» (Desaix) СНзЛ 11.1897/21.3.1901/1904 - искл. 1921

          «Клебер» (Kleber) Бордо 4.1898/20.9.1902/1904 - погиб 27.6.1917



          7578 т («Клебер» 7602 т), 130(вл)х17,8 х7,4 м. ПМ - 3, 24 ПК («Клебер» 20 ПК), 17 500 л.с.=21 уз. 880/1180 т уг. Броня: пояс 100 —40мм, башни 160— 100мм, па­луба 65 — 40 мм, рубка 80 мм. Эк. 570 чел. 8- 164мм/45, 4- 100мм, 10 - 47 мм, 4-37 мм, 2 ТА 450 мм.



          Мореходные броненосные крейсера уменьшенного водоизмещения со слабым вооружением. В 1914 году «Десэ» и «Клебер» базировались на Брест и действова­ли в районе Ла-Манша и в Бискайском за­ливе. В мае 1915 года «Клебер» перешел на Средиземное море, участвовал в Дарданелльской операции, 7.7.1915 серьезно пострадал от столкновения с английским транспортом. В 1917 году вновь переведен на Атлантическое побережье. Погиб на мине, выставленной немецкой подлодкой UC-61. «Десэ» с декабря 1914 года опери­ровал на Средиземном море, преимуще­ственно у берегов Сирии и Египта. В 1916 году перебазировался в Дакар, затем — в Вест-Индию. В 1919 году ушел на Дальний Восток. «Дюплэ» к началу Первой мировой войны находился в Гонконге, участвовал в поисках эскадры адмирала Шпее (в част­ности, захватил немецкие транспорты «Сенегамбия» и «Фердинанд Лайеш») и крей­сера «Эмден». С мая 1915 года находился на Средиземном море, неоднократно при­влекался к обстрелу вражеских позиций на побережье Турции и Египта.



          Броненосный крейсер «Жанна д'Арк» — 1 ед.



          «Жанна д'Арк» (Jeanne d'Arc) Тул 10.1896/8.6.1899/1902 - искл. 1933



          11 092т, 145,4x19,4x8,1 м. ПМ - 3, 36 ПК, 33000л.с.=21,8уз. 1400/1970туг. Броня: пояс 150 — 40 мм, башни 160—120 мм, палуба 50 мм, рубка 150 мм. Эк. 651 чел. 2-194 мм/40,14 - 138 мм/45, 16 - 47 мм, 6-37 мм, 2 ТА 450 мм.



          Первый океанский броненосный крей­сер французского флота, ставший прото­типом всех последующих серий кораблей данного класса. Оказался неудачным: он так и не достиг проектной скорости (23 узла), имел неудовлетворительную манев­ренность и слишком большой расход угля. Кроме того, для его размеров вооруже­ние было слишком слабым.

          С 1912 года «Жанна д'Арк» служила учебным судном, но с началом войны ее вновь включили в боевой состав флота. Несла патрульную службу в Ла-Манше, в 1915 — 1917 годах действовала в Восточ­ном Средиземноморье. В 1918 году сопровождала конвои между США и Фран­цией. В 1919 году вновь стала учебным судном, в 1929-м выведена в резерв.



          Броненосный крейсер «Потюо» — 1 ед.



          «Потюо» (Pothuau) ФШ 1.1893/19.9.1895/1.1897- искл. 1927



          5374 т, 113x15,3x6,5 м. ПМ-2, 18 ПК, 10000л.с.=19уз. Броня: пояс 60 —35мм, башни 170 — 140 мм, казематы 55, палу­ба 85 — 35 мм, рубка 230 мм. Эк. 459 чел. 2-194 мм/40,10-138 мм/45,10-47 мм, 8 — 37 мм, 4 ТА 450 мм.



          Устаревший броненосный крейсер, к 1914 году служил учебным судном. В на­чале Первой мировой войны действовал на Средиземном море, затем участвовал в десантной операции в Камеруне. В 1916— 1917 годах обеспечивал оборону Суэцкого канала, оперировал на Красном море, прошел ремонт в Сайгоне. Затем вернулся в Тулон, переоборудован в но­ситель аэростатов. В 1919 году вновь стал учебным судном, при этом башни были заменены зенитными пушками.



          Броненосные крейсера типа «Амираль Шарнэ» — 3 ед.



          «Амираль Шарнэ» (Amiral Charner) Рош 7.1889/18.3.1893/1894 - погиб 8.2.1916

          «Брюи» («Bruix) Рош 10.1890/3.8.1894/5.1896 - искл. 1920

          «Латуш-Тревиль» (Latouche Treville) Брест 1890/8.10.1892/1894 - искл. 1920



          4730т, 110x14x6 м. ПМ-2, 16 ПК, 8300 л.с.=18,5 уз. 600 туг. Броня: пояс 90 мм, башни 110 мм, палуба 65 — 55 мм, рубка 110 мм. Эк. 393 чел. 2-194 мм/45, 6-138 мм/45, 4 — 65 мм, 4 — 47 мм, 6 — 37 мм, 4 ТА 450 мм.



          Устаревшие корабли небольшого водо­измещения, к началу Первой мировой вой­ны находились в резерве. Всего в серии было 4 крейсера, но один из них — «Шанзи» — погиб 30.5.1907 у берегов Китая в результате кораблекрушения.

          «Амираль Шарнэ» до ноября 1914 года занимался эскортированием транспортов в Марокко, затем действовал в Восточ­ном Средиземноморье. В сентябре 1915 года эвакуировал 3000 спасавшихся от турок армян. Потоплен недалеко от Бей­рута немецкой подлодкой U-21; из экипа­жа крейсера спасся лишь один человек.

          «Брюи» оперировал на Средиземном и в Красном морях, базировался на Салони­ки. «Латуш-Тревиль» служил на Среди­земном море, поврежден турецкой береговой артиллерией в ходе Дарданелльской операции. В конце войны использо­вался как стационарный учебный корабль на острове Корфу.
          П.В.

          Comment


            #20
            Аржентинските броненосни крайцери имат много италианско нещо:


            Броненосные крейсера типа «Гарибальди» — 4 ед.





            «Гарибальди» (Garibaldi) (Ане 27.5.1895-искл. 1935) «Сан-Мартин» (San-Martin) (Орл 25.5.1896 — искл. 1935) «Генерал Бельграно» (General Belgrano) (Орл 25.7.1897-искл. 1948) «Пуэйредон» (Pueyrredon) (Ане 25.9.1897 —искл. 1954)



            6770 т, 104,9x18,2x7,1 м. ПМ - 2, 8 ПК. 13000 л.с. = 20 уз., 1200туг. Броня: пояс до 152 мм, артиллерия до 152 мм, палуба до 37 мм, рубка 152 мм. Эк. 500 чел. 2 — 254 мм/40 («Сан-Мар­тин» 4- 203 мм/45), 10—152 мм/40 («Бельграно» и «Пуэйредон» по 14 — 152 мм/40), 6—120 мм/45 (только «Гарибальди» и «Сан-Мартин»), 10 — 57 мм, 4 ТА 457 мм надв.



            Первые из этих броненосных крейсеров, наделавших много шума на рубеже двух веков, были перекуплены у Италии еще в стадии постройки и составили основную боевую силу аргентин­ского флота вплоть до постройки дредноутов. Артиллерия — ан­глийская, скорострельная, фирмы «Армстронг». Очень удачный проект, сочетавший хорошую защиту и мощное вооружение при ограниченном водоизмещении; своего рода малые быстроход­ные броненосцы. Еще 2 таких корабля («Митра» и «Рока») были заказаны фирме « АН сальдо» в 1901 г. В связи с обострением русско-японских отношений была сделана неудачная попытка за­купить их для российского флота, после срыва которой в конце 1903 г. их перекупила Япония («Ниссин» и «Касуга»).
            П.В.

            Comment


              #21
              Чили, държи на паритет и затова има също броненосни крайцери, май за да ги ползва по реките
              Броненосный крейсер «О'Хиггинс» —1 ед.





              «О'Хиггинс» (O'Higgins) Арм 4.4.96/17.5.97/2.4.1898 искл. 1926



              8500т, 125,5x19,1x6,7м. ПМ - 2, 30 ПК. 16 250 л.с. = 21,5 уз., 1200 т уг. Броня: пояс и башни до 178 мм, палуба до 76 мм, рубка 229 мм. Эк. 500 чел. 4-203 мм/45, 10- 152 мм/45, 4-120 мм/45, 10-76 мм, 10-57 мм, 3 ТА 457 мм (1 надв., 2 подв).



              Броненосный крейсер удачного проекта, составленного Ф.Уоттсом. Послужил прототипом для создания японских бро­неносных крейсеров типа «Асама», активно участвовавших в русско-японской войне. 203-мм орудия в одноорудийных баш­нях с нехарактерным для кораблей английской постройки ромбическим расположением.



              Броненосный крейсер «Эсмеральда» — 1 ед.



              «Эсмеральда» (Esmeralda) Арм 4.7.93/14.4.94/4.9.1896 искл. 1929



              7000т, 132,9x16,2x6,2 м. ПМ - 2, 12ПК. 16 000 л.с. = 22,5уз., 1300 т уг. Броня: пояс до 152 мм, палуба до 51 мм, рубка 203 мм. Эк. 500 чел. 2-203 мм/45, 16-152 мм/40, 8-76 мм, 3 ТА 457 мм (1 надв., 2 подв).


              Этот крейсер, также спроектированный Ф.Уоттсом, стал за­кономерным развитием строившихся на экспорт бронепалуб­ных крейсеров «эльсвикского» типа. Хотя он и имел броне­вой пояс, но был очень узким, возвышавшийся над ВЛ всего на 0,5 м. На испытаниях значительно превысил проектную мощность и скорость. В 1910г. в ходе модернизации сняты 4 152-мм орудия.
              П.В.

              Comment


                #22
                вместо да преписваш справочника можеше просто да дадеш линк:

                http://www.wunderwaffe.narod.ru/Refe...leet/index.htm
                Last edited by Imperial; 27-11-2004, 21:10.

                Comment


                  #23
                  Много ми е приятно да си говоря с незаядливи хора, към които ти разбира се не спадаш
                  П.В.

                  Comment


                    #24
                    Според тебе преписването на справочник е разговор?

                    Comment


                      #25
                      Тук съм съгласен с Гоги - когато някой иска до подкрепи някаква своя теза (анализ, доклад или нещо там) и данните ги има достъпни в Нет-а, желателно е (да не кажа - почти задължително) вместо да се упражнява изкуството на копирането и вмъкването, да се слага линк към съответната страница. Да не говорим, че така е и по-почтенно от гледна точка на източника. А във форума да се вкарват собствените мисли, свързани с цитирания текст.

                      Comment


                        #26
                        Е, аз започнах увода със собствени мисли, но тъй като крайцерите са много на брой реших да ви изпратя информацията им като данни, за да не бъдат хората в неведение.А иначе не съм се отказал да пиша по темата за крайцерите
                        П.В.

                        Comment


                          #27
                          Наскоро четох две книги Броненосният крайцер Рюрик 2 и част от Американските крайцери, отнасящи се до броненосните им крайцери.Те го сравняват Рюрик с 4х254мм/50, 8х203мм, бордова броня 149мм на 24.9мм подложка, скорост с броненосните крайцери от последното поколение - американския Тенеси с 4х254мм, 16х152мм, борд 127мм, скорост 22 възла, Пенсилвания, 4х203мм, 14х152мм, скорост 22 възла, борд 152мм, Блюхер 12х210мм 180мм борд, Амалфи въоръжение сходно с това на Рюрик, но борд от 200мм, Цукуба - 4х305 и 12х152 и Курама 4х305 и 8х203мм.Оценяват го като най мощният!На фона на техническите характеристики, а и появилата се система за централно управление на огъня този кораб има най-много средни данни.
                          В бойната му кариера е интересен епизодът, когато се бие с броненосният крайцер Роон /4х210мм и 100мм борд, 21възла скорост/, 8000 тона, Рюрик е 15 000 и е принуден да отстъпи.Впоследствие влиза в 20 минутенто сражение с лекия крайцер Любек /10х105мм/Последният го улучва 10 пъти в надстройките и палубата, но Рюрик не ригистрира и едно попадение
                          П.В.

                          Comment


                            #28
                            В интерес на истината съм потресен, търсих тема за броненосните крайцери, а намирам това - ....
                            Модератора би трябвало одавна да е разчистил.

                            Интереса ми беше за английските броненосни крайцери, и по-специално дислоцираните в далечния изток.

                            И така ето какво се оказа ...., разбира се доктрината определя правилата, при наличие на сериозна линия на броненосци (които впрочем започват да диктуват световната мода в периода) – англичаните не смятат необходимостта от броненосни крайцери за основателна.
                            Серията „Орландо” потвърждава, че няма необходимост от такъв клас кораби. Защо? В своя замисъл това са «бронепоясни крайцери», имащи пояс по ватерлинията със съмнителна бойна стойност – появил се е хибрит между корабите за бойната линия, носищи тежки оръдия и броня, и крайцери – за които основни качества за високата скорост и среднокалибрена артилерия. Адмиралите не са доволни, корабите не се вписват никъде. Строителството след серията на този клас е спряно, акцента в сложен на лекте крайцери без броня.

                            Основен недостатък, който е отстранен при следващите серии крайцери, разполагането на всички оръдия на една палуба, и то само с щитово прикритие. Естесвено при попадение на бойната палуба излизат от строя няколко оръдия.

                            Параметри
                            Тонаж 5690 т
                            Дължина 91,44 м.
                            Широчина 17,07 м.
                            Газене 6,86 м.
                            Бронирани пояс — 254 мм
                            траверзы - 406 мм
                            палуба — 51 мм (76 мм на скосах)
                            рубка - 305 мм
                            Технически дани
                            Силова установка 2 парни машини с тройно расширене, 4 двойни парни котела
                            Винтове 2 винта
                            Мощност 5500 к. с.
                            Скорост 17 - 18,5 в.
                            Екипаж 484 чевека
                            Въоръжение
                            Артилерия 2х1 234-мм
                            10х1 - 152-мм,
                            6х1 - 57-мм
                            10х1 - 47-мм
                            Торпедно 6х1 - 457-мм ТА[1




                            Ship Builder Maker
                            of
                            Engines Date of Cost according to
                            Laid Down Launch Completion ( BNA 1895)[4]
                            ( BNA 1903)[5]

                            Hull Machinery Total
                            excluding
                            armament
                            Orlando
                            Palmers, Jarrow
                            Palmers
                            23 Apr 1885 3 Aug 1886 June 1888 £206,647 £60,165 £266,812 £303,065
                            Aurora
                            Pembroke Dockyard
                            J&G Thompson
                            1 Feb 1886 28 Oct 1887 July 1889 £220,550 £64,000 £284,550 £326,110
                            Australia
                            Fairfield Shipbuilding and Engineering Company, Govan
                            C & W Earle
                            21 Apr 1885 25 Nov 1886 October 1888 £195,390 £63,000 £258,390 £299,027
                            Galatea
                            Napier, Glasgow Napier 21 Apr 1885 10 Mar 1887 March 1889 £195,390 £63,000 £258,390 £291,803
                            Immortalite
                            Chatham Dockyard
                            C & W Earle
                            18 Jan 1886 7 Jul 1887 July 1889 £221,500 £57,000 £278,500 £332,359
                            Narcissus
                            C & W Earle, Hull
                            C & W Earle
                            27 Apr 1885 15 Dec 1886 July 1889 £195,890 £61,500 £257,390 £300,149
                            Undaunted
                            Palmers, Jarrow
                            Palmers
                            23 Apr 1885 25 Nov 1886 July 1889 £195,890 £60,165 £256,055 £300,863
                            Attached Files

                            Comment


                              #29
                              След войната с Китай, в японския военно морски щаб започва да битува идеята, че решаващ елемент за една победа в морско сражиение е „бързото крило”. В ерата на ескадрените броненосци трябва да се намери компромис за създаването на боен кораб със силна артилерия, добра защита и висока скорост.
                              По стечение на обстоятелставата : „В июне 1896 г. представитель фирмы "Армстронг" Эндрю Нобл, находившийся в то время в Японии, по своим каналам выяснил предполагаемые характеристики кораблей новой японской программы и немедленно телеграфировал в Лондон о необходимости начать работы по проектированию броненосного крейсера. Он надеялся, что оперативная разработка проекта поможет, опередив возможных конкурентов, получить выгодный заказ на постройку двух таких кораблей.”
                              Фирма-строител Заложен Спуснат на вода Укомплектован
                              АСАМА Армстронг, Елсвик (Англия) ноември1896 22.03.1898 18.03.1899
                              ТОКИВА Армстронг, Елсвик (Англия) януари 1898 6.07.1898 18.05.1899

                              Водоизместване: 10.476 т.
                              Размери: 24,36/7/134,72х20,45х7,43 м.
                              Механизми:
                              2 вала ВТР, 12 цилиндр, котела;
                              18.000 и.к.с. = 21,5 вз.
                              18.277 и.к.с. = 22,07 вз.
                              Въглища: 600т./1.406 т.
                              Обсег: 4.600 миль (11,5 уз.).
                              Броня (харв.-ник.): пояс по ВЛ (86,5x2,14 м) 178
                              Въоръжение:
                              4-203/40 (80)
                              14-152/40 (150)
                              12-76/40
                              8-47/33
                              5 ТА (+ 1 надводен носов).
                              Екипаж: 28/553
                              Корабите се оказват сполучливи, японците са доволни. (По мое мнение цялата серия от 4 броненосни крайцери произведени в англия е един много успешно реализиран проект с високи качества, задълго поставящ високи изисквания към всички броненосни крайцери по-света)
                              Следва втората под серия, разлика е в типа на броневите плочи, за разлика от пътвите два тези са с круповска броня:
                              Фирма-строител Заложен Спуснат на вода Укомплектован
                              ИДЗУМО Армстрон, Елсвик (Англия) май 1898 19.09.1899 25.09.1900
                              ИВАТЕ Армстрон, Елсвик (Англия) май 1898 29.03.1900 18.03.1901

                              Водоизместване: 10.235 т.
                              Размери: 121,9/7/132,28х20,94х7,37 м.
                              Механизми:
                              2 вала ВТР
                              24 котела на Белвил;
                              14.500 и.к.с. = 20,75 вз.
                              15.739 и.к.с. = 22,04 вз.
                              Въглища: 600т./1412т.
                              Обсег: 4.900 мили (10 вз.).
                              Броня (круп.): пояс по ВЛ (83,7x2,14 м) 178мм
                              Въоръжение:
                              4-203/40 (80)
                              14-152/40 (150)
                              12-76/40
                              8-47/33
                              4 ТА 457 мм.
                              Екипаж: 28/550-585

                              Comment


                                #30
                                О ужас! В наскоро закупената "The world encyclopedia of Battleships", Peter Hore, изд. от Hermes House, London, изследваща историята и развитието на линейните кораби, на стр. 29 чета за "German Battleships Scharnhorst and Gneisenau". Описва се битката при Фолклендите значи, Ифлексибъл и Инвинсибъл са опоменати като battle cruisers, но за Шарнхорст и Гнайзенау се пише като за "Battleships", или като за "големи съдове" - large vessels, т.е. никъде не се упоменава че са броненосни крайцери.
                                А ние не вярваме, че Лунин бил улучил Тирпиц, или че Варяг бил потопил миноносец.

                                Comment

                                Working...
                                X