Единственият шведски броненосен крайцер:
Броненосный крейсер «Фульгия» — 1 ед.
«Фульгия» (Fylgia)Bepr 10.1903/21.12.1905/21.6.1907- искл. 1953
4310/4734Т, 115,1x14,78x6,3 м. ПМ - 2, 12ПК, 12 000 л.с.=21,5 уз., 850 т уг. Броня: пояс 100 мм, башни 125 — 50 мм, рубка 100 мм, палуба 50 мм. Эк. 320 чел. 8-152 мм/50, 14 — 57 мм, 2 ТА 450 мм.
Наименьший из когда-либо построенных в мире броненосных крейсеров. Отличался необычным для своего времени размещением артиллерии в четырех двухорудийных башнях. В целом это был хорошо сбалансированный и, несомненно, удачный корабль; на испытаниях он развил скорость 22,7 узла. В 1940 — 1941 годах «фульгию» кардинально модернизировали; на слом ее сдали только в 1957 году.
Броненосный крейсер «Фульгия» — 1 ед.
«Фульгия» (Fylgia)Bepr 10.1903/21.12.1905/21.6.1907- искл. 1953
4310/4734Т, 115,1x14,78x6,3 м. ПМ - 2, 12ПК, 12 000 л.с.=21,5 уз., 850 т уг. Броня: пояс 100 мм, башни 125 — 50 мм, рубка 100 мм, палуба 50 мм. Эк. 320 чел. 8-152 мм/50, 14 — 57 мм, 2 ТА 450 мм.
Наименьший из когда-либо построенных в мире броненосных крейсеров. Отличался необычным для своего времени размещением артиллерии в четырех двухорудийных башнях. В целом это был хорошо сбалансированный и, несомненно, удачный корабль; на испытаниях он развил скорость 22,7 узла. В 1940 — 1941 годах «фульгию» кардинально модернизировали; на слом ее сдали только в 1957 году.
Comment