Gaden Gogi написа
Съобщение
Collapse
No announcement yet.
Чуденки
Collapse
X
-
Argus" Брдм 6.1914 2.12.1917 9.1918 Искл. в 1946
14 450/15 750 т; 163,1/172,2x20,7x6,4 м; 4 ПТУ, 12 цилиндрических ПК, 20 000 л.с., 20 узл., 2500 т нефти. Броня: защита погребов 51 мм. Эк. 495 чел. 2 х 1 — 102-мм/45, 3x4 — 12,7-мм, 1 катапульта, 12 самолетов.
Заложен как пассажирский лайнер "Conte Rosso" для Италии. В августе 1916 г. приобретен Адмиралтейством для перестройки в авианосец. Первый в мире авианосец со сплошной полетной палубой и расположенным под ней ангаром. Последний — одноярусный, размерами 89,7x15,2 м. Запас авиабензина — 63 645 л. Первоначально был оснащен двумя лифтами для подачи самолетов с ангарной на полетную палубу, продольной системой торможения и не имел катапульт.
В 1922 г. установлен новый лифт (вместо двух старых) грузоподъемностью 6100 кг. В 1925— 1926 гг. "Argus" оснастили противоторпедными булями. ПТЗ рассчитана на подводный взрыв 200 кг тротила. В 1936 г. установлено оборудование для старта и посадки радиоуправляемых самолетов-мишеней "Queen Bee". В 1937 — 1938 гг. на "Argus" смонтировали катапульту и аэрофинишеры.
К началу Второй мировой войны корабль использовался в качестве учебного, его скорость не превышала 18,75 узл.
В начале 1942 г. длину полетной палубы увеличили до 173,7 м. Добавлены 2 х 1 102-мм ЗУ, 13 х 1 20-мм "эрликонов" и 1 х 4 12,7-мм пулемет.
В годы войны служил в основном как авиационный транспорт для перевозки самолетов (максимальное число перевезенных за один раз — 92). После модернизации в 1942 г. некоторое время использовался в качестве боевого авианосца. 10.11.1942 в ходе операции "Торч" поврежден попаданием 250-кг бомбы в кормовую часть полетной палубы. После ремонта, с сентября 1943 г., официально переклассифицирован в учебный АВ. Переведен в класс портовых судов в 1944 г
"Hermes" Арм 15.1.191811.9.1918 2.1924 Погиб 9.4.1942
10 850/13 700 т; 182,3x21,4x5,7 м; 2 ТЗА и 6 ПК, 40 000 п.с., 25 узл., 2000 т нефти. Броня: борт 76 мм, палуба 25 мм. Эк. 664 чел. 6x1 — 140-мм/50, 2x1 — 102-мм/45, 2x4 — 12,7-мм, 15 самолетов.
Первый в мире корабль, спроектированный и построенный непосредственно как авианосец. Заказан в июле 1917 г. Первоначально темп работ был очень высок, однако после заключения мира постройку приостановили. В дальнейшем проект основательно переработали — по результатам экспериментов, проведенных на авианосцах "Argus" и "Eagle".
Корпус и система бронирования "Hermes" разрабатывались на базе чертежей крейсера "Hawkins". Одноярусный ангар был длинным и узким. Оба лифта унифицированы с применявшимися на авианосце "Eagle". Катапульты отсутствовали.
Мореходность корабля считалась вполне удовлетворительной, но остойчивость оставляла желать лучшего. С максимальным запасом топлива "Hermes" имел склонность самопроизвольно крениться на левый борт (до 4°). Из-за этого количество принимаемой в топливные танки нефти пришлось уменьшить на 600 т.
"Hermes" планировалось вооружить 152-мм орудиями, но уже в ходе постройки их заменили на 140-мм. В 1927 г. сняли одну из трех 102-мм пушек. В целом зенитное вооружение корабля не модернизировалось и к началу Второй мировой войны оставалось крайне слабым. Скорость к 1939 г. не превышала 22 — 23 узл.
В 1941 г. на палубе, впереди "острова", установили четырехствольный 40-мм "пом-пом". Возможно, в начале 1942 г. получил несколько 20-мм "эрликонов".
Поврежден в результате столкновения с ВСКР "Corfu" в августе 1940 г., ремонт 3 месяца. 9.4.1942 потоплен японской палубной авиацией юго-зап. Тринкомали, получив в течение 10 минут около 40 попаданий 250-кг бомб. Погибли 302 чел.Can't talk! Got to Shoot!
Comment
-
Taka kaто гледам как никой не обелва дума ще взема пък да издам едната загадка - това дето е самичко като постинг е монитора Хасан
Самые сильные в мире речные боевые корабли, способные выдерживать волнение до 7 баллов. Три корабля этого типа - "Сибирцев", "Серышев" и "Лазо" - заложены 18 апреля 1936 года. Впоследствии переименованы в "Хасан", "Перекоп" и "Сиваш". "Хасан" спущен на воду в Хабаровске 30 августа 1940-го, в строй вступил 26 декабря 1942 года.
Водоизмещение - 2400 т, мощность четырех дизелей - 3600 л. с., скорость хода - 15,1 узла.
Бронирование: пояс - 75 мм, палуба - 40 мм. Длина наибольшая - 88,3 м, ширина - 11,1 м, осадка - 2,8 м.
Вооружение: шесть 130-мм орудий, четыре 76-мм орудия и шесть 45-мм орудия. В боевых действиях не участвовали, после 1945 года использовались в качестве опытовых и учебных кораблей.Can't talk! Got to Shoot!
Comment
-
А това дето видях преди Гоги да ми вземе книгата (и съответно нямам никаква заслуга за разгадаването му!) е последната картника - самолетоносача(по-скоро авиотранспорта) Беарн
Eто и за него
Помимо «большой тройки» империалистических держав — США, Англии и Японии, — только Франция сумела в промежутке между мировыми войнами ввести в строй флота свой авианосец, переоборудовав для этого сверхдредноут типа «Нормандия». Недостроенные корпуса пяти таких кораблей, заложенных в 1913—1914 годах, всю войну проржавели на верфях и после перемирия пошли на слом. Только один из них, спущенный в 1920 году «Беарн», решено было переделать в авианосец. В августе 1923-го на нем начались работы, а в мае 1927 года в строй французского флота вступил первый и единственный авианосец собственной постройки.
Это был крупный боевой корабль, который в соответствии с требованиями тех лет предназначался как для артиллерийских боев, так и для самостоятельного рейдерства. Поэтому, кроме 40 самолетов и зенитного вооружения, «Беарн» нес основательное бронирование и восемь 155-мм пушек. Силовая установка, унаследованная им от прототипа — линкора типа «Нормандия», состояла из двух паровых машин тройного расширения и двух паровых турбин, развивавших суммарную мощность 37500 л. с. и сообщавших авианосцу ход в 21,5 узла.
АВИАНОСЕЦ «БЕАРН», Франция, 1927 г.
Переделан из сверхдредноута типа «Нормандия» (корпус спущен на воду в 1920 году), в 1923 году начаты переделки, в 1927 году вступил в строй. Водоизмещение полное 25 тыс. т, 2 паровые машины тронного расширения мощностью 15 тыс. л. с. и две паровые турбины мощностью 22,5 тыс. л. с., суммарная мощность 37,5 тыс. л. с., скорость хода 21,5 узла. Бронирование: пояс 83 мм, полетная палуба 25, главная палуба 25, нижняя палуба 70 мм. Длина наибольшая 182,6 м, ширина полетной палубы 35,2, среднее углубление 9,3 м. Вооружение: 8 155-мм орудий, 6 73-мм зениток, 8 37-мм зениток, 4 торпедных аппарата, 40 самолетов.
В мае 1940 года после капитуляции Франции «Беарн» с двумя крейсерами ускользнул на остров Мартиника. Опасаясь, что эти корабли попадут к немцам, англичане организовали вокруг острова блокаду и летом 1343 года вынудили французского адмирала сдать свои корабли. В 1944 году «Беарн» на одной из американских верфей был переоборудован в авиатранспорт и вместо прежнего вооружения получил 4 127-мм универсальные пушки, 24 40-мм зенитки и 28 20-мм зениток. До конца войны использовался для перевозки самолетов из Канады во Францию, потом служил базой подводных лодок и в 1967 году пошел на слом.
К началу 30-х годов такая скорость считалась уже недостаточной: на авианосцах следующего поколения конструкторы стали отказываться от тяжелой поясной брони и артиллерии крупных калибров. Это позволяло уменьшить водоизмещение и существенно повысить скорость. Следуя новым веяниям, французские кораблестроители предложили создавать авианосцы на базе вашингтонских крейсеров типа «Турвилль» («М-К», 1980, ¹ 7): их слабое бронирование и высокая скорость хода как будто говорили в пользу такой переделки.
В 1935 году на рассмотрение морского министерства поступили четыре варианта авианосцев-крейсеров: некоторые из них частично сохранили 203-мм орудия, на других они полностью отсутствовали. При водоизмещении 10— 12 тыс. т эти корабли должны были нести 12—14 самолетов, 100-мм и 37-мм зенитные пушки. Но как раз в это время стало известно, что в Киле готовится закладка первого немецкого авианосца «Граф Цеппелин»... При водоизмещении 23200 т он должен был нести 42 самолета, солидное артиллерийское вооружение (шестнадцать 150-мм орудий, 105-, 37- и 20-мм зенитки) и основательное бронирование — 100-мм броневой пояс и палубу толщиной 20—60 мм. Максимальная скорость хода 33,8 узла.
В 1939 году, когда «Граф Цеппелин» сошел на воду, французское морское министерство утвердило проект авианосца типа «Жоффр», по тактико-техническим данным близкого немецкому. При водоизмещении 18—20 тыс. т «Жоффр» нес 40 самолетов (22 торпедоносца-бомбардировщика, 15 истребителей и 3 разведчика), восемь 130-мм орудий, поясную — 105-мм, палубную — 40—70-мм броню. Паросиловая установка мощностью 125 тыс. л. с. должна была сообщить кораблю скорость около 33 узлов. Таким образом, французские и немецкие авианосцы, предназначавшиеся для действий на ограниченных морских театрах Европы, отличались от американских, английских и японских кораблей, строившихся для океанских операций: они сохранили артиллерию главного калибра и бронирование с тем, чтобы действовать самостоятельно, без прикрытия эсминцев и крейсеров. Проверить в бою правильность этих воззрений не довелось; к началу второй мировой войны из трех намеченных к постройке французских авианосцев начали делать только «Жоффр», а немецкий «Граф Цеппелин» так и не вошел в строй. Всю войну он простоял в Штеттине (ныне польский город Щецин), где и был захвачен наступавшей Советской Армией.
Опыт первых месяцев войны выявил острейшую потребность в воздушном прикрытии эскадр и конвоев, и это побудило даже те из воюющих стран, которые уповали на береговую морскую авиацию, уже в ходе боевых действий озаботиться сооружением авианосцев. Так, фашистская Италия в июле 1941 года приступила к перестройке пассажирского лайнера «Рома» в авианосец «Аквила», а в 1942 году началось переоборудование в эскортный авианосец лайнера «Августус». Но оба авианосца, так и не приняв участия в боевых действиях, попали в руки немцев и были затоплены ими. Та же судьба постигла и корабли, которые немцы пытались в ходе войны переделать в авианосцы. Единственными немецкими авианесущими кораблями, принявшими участие во второй мировой войне, оказались бывшие плавучие базы «Люфтганзы».
В 1933—1934 годах, налаживая воздушную линию между Германией и Южной Америкой, немецкая авиационная компания «Люфтганза» убедилась, что ни один из гражданских самолетов не может преодолеть без посадки 3040 км, разделяющие берега Африки и Южной Америки. Требовались промежуточные плавучие базы. Для этой цели приобрели и переоборудовали суда «Вестфален» и «Швабенланд» водоизмещением соответственно 5367 и 8631 т. Они были снабжены буксируемыми плотиками, кранами и катапультами. Гидросамолеты садились на плотик, а потом поднимались на борт базы краном. В 1937 году компания обзавелась еще двумя более современными судами «Остмарк» и «Фризенланд». Все они с началом войны были реквизированы военно-морским флотом и впоследствии принимали довольно деятельное участие в норвежской операции.
В отличие от немцев, приспосабливавших гражданские суда для боевых действий гидроавиации, другие страны немало внимания уделили разработке гидроавианосцев. Здесь первенствовали японцы и американцы. Уже в 1920 году в строй японского флота вступил «Ноторо», переделанный из танкера. При водоизмещении 14050 т он имел скорость 12 узлов и, кроме 150-мм и 79-мм орудий, нес 16 гидросамолетов. Спустя год примерно такой же корабль появился в американском флоте. То был «Райт», переделанный из торгового судна. При водоизмещении 8675 т он развивал 15 узлов, вооружался 127-мм и 76-мм орудиями и нес 12 гидросамолетов. Однако сложности взлета оказались чрезмерными; для подъема в воздух 20—30 самолетов требовалось иногда более часа, а при сильном волнении стартовать вообще было невозможно. Все это побудило кораблестроителей сосредоточить свои усилия на разработке авианосцев и палубных самолетов с колесным шасси.
Но прошло семь-десять лет — и во многих странах вновь появляются гидроавианосцы: за эти годы конструкторы сумели разработать надежные катапульты, резко ускорившие выброс гидросамолетов в воздух. Первым гидроавианосцем с двумя катапультами стал итальянский «Джузеппе Миралья», реконструированный в 1924—1927 годах корабль, развивавший скорость в 21 узел и несший 20 самолетов. За итальянцами последовали англичане, создавшие гидроавианосец «Альбатрос», и французы, специально спроектировавшие новый корабль этого класса «Коммандант Тест».Can't talk! Got to Shoot!
Comment
Comment