If this is your first visit, be sure to
check out the FAQ by clicking the
link above. You may have to register
before you can post: click the register link above to proceed. To start viewing messages,
select the forum that you want to visit from the selection below.
Много спам много нещо. Айде пак да се върнем към същината на темата. Т.е. разглеждане на разни хипотетични боеве които не са се състояли за съвсем мъничко.
Сега предлагам да продължим разгледането със следното: Какво би станало ако Шарнхост и Гнайзеннау бяха приели боят с Рипъл вместо да бягат. И изобщо е доста чудно как са успели да се измъкнат при положение че трите кораба имат съпоставими скорости.
Лека корекция.Не е бил Рипълс, а Ринаун, който е бил по-инензивно модернизиран с по-нови снаряди и по-дебела палуба.Скоростта на Шарнхорст на изпитания е 31.65, на Гнайзенау 30.7 възла.След модернизацията Рипалс развива 28.86, а Ринаун 29.3, ако не даже и 28.3 за Рипълс.Морето е било отвратително бурно и Шарнхорст и Гнайзенау са развили не повече от 29 възла.Поради повреда на Шарнхорст скоростта пада на 28.5.Мореходността на Ринаун не не на висота и той развива около 26 възла.Немците постепенно се откъсват.Бой в бурно море и попадения са трудно нещо.Не забравяй, че сражението започва от 11 000м, с помоща на немските радари.По това време Ринаун няма радар
Propuskaщ че те също са доста уязвими за неговите снаряди, +това британците имат и есминци. Утре ако имам време ще направя графика със зоните на неузвимост за да анализираме нещата.
А ще разкриете ли малко повече информаця около обстоятелствата и предисторията на този евентуален сблъсък? Защото, предполагам, за вас са ясни и очевидни, но аз например не се сещам точно за какво става въпрос.
В 4.30 9 апреля радар на «Гнейзенау» обнаружил крупную цель в 25 км по корме и на кораблях объявили боевую тревогу. Все еще не доверяя радару, командир «Гнейзенау» капитан цур зее Харальд Нетцбандт приказал артиллерийскому офицеру фон Бухка проверить контакт дальномерами. Радары «Шарнхорста» все еще не давали контакта, а дождь и низкая облачность ограничивали видимость. Около 5.00 штурман «Шарнхорста» в зеркале секстана обнаружил вспышку от огня тяжелых орудий, а спустя 5 минут сигнальщики увидели силуэт крупного корабля. Это был «Ринаун», который с дистанции 11 800 м открыл огонь по «Гнейзенау» из 381-мм орудий. Немцы ответили минутой позже, а в 5.18 «Ринаун» перенес огонь на «Шарнхорст». Лютьенс приказал повернуть от противника, но Нетцбандт попросил у адмирала разрешения довернуть на 20 градусов влево, чтобы могли стрелять носовые башни. Артиллерийская дуэль спорадически продолжалась до 6 часов, а затем, после 20-минутной паузы, до 7.15.
Через 5 минут после открытия огня «Гнейзенау» с помощью радара добился двух попаданий в противника. Один 283-мм снаряд пробил опору треногой фок-мачты «Ринауна» и улетел за борт, так и не взорвавшись. Второй ударил в правый борт в районе кормовой башни «Y» между верхней и главной палубами — над отделением рулевых машин, пролетел через весь корабль и, пробив левый борт, также упал в море. Почти одновременно и «Гнейзенау» получил два 381-мм снаряда. Первый пробил башенку директора (КДП), повредил множество электрокабелей и улетел за борт без разрыва. Осколками убило старшего артиллерийского офицера фрегаттен-капитана Х.-Г. фон Бухка и 5 матросов, ранило 8 или 9 человек, уничтожило оптические дальномеры носовых 150-мм орудий, башня директора оказалась сдвинутой в корму. Второй снаряд повредил кормовую башню 283-мм орудий, которая замолчала до конца боя (по другим данным, в корабль попал один 381-мм снаряд и два среднего калибра). После попаданий «Гнейзенау» прекратил огонь и увеличил скорость. Немцы уже определили, что «Ринаун» сопровождается восемью эсминцами, которые торпедами могли добить их корабли, если бы те получили повреждения или снизили скорость. «Гнейзенау» выпустил 60 283-мм и 8 150-мм снарядов (по другим данным, соответственно 53 и 10), а «Шарнхорст» 195 283-мм снарядов (почти все бронебойные) и несколько 150-мм. Последний так и не добился попаданий, возможно, из-за вышедшего из строя радара. Расход боезапаса на «Ринауне» оказался много больше: около 230 381-мм и 1065 114-мм (многовато ради двух-трех попаданий, даже принимая во внимание погоду и частую смену курса противником).
Немецкие корабли на высокой скорости вышли из боя. Несмотря на сделанные модификации корпусов, в штормовом море они брали носом огромные массы воды, которая каскадами проникала в главную палубу и развернутые за левый траверз носовые башни. Из-за проникновения воды в электроцепи подъемника боезапаса носовой башни «Гнейзенау» возникло короткое замыкание. И на «Шарнхорсте» носовая башня вышла из строя под ударами тяжелых волн. Вода проникала в башню через отверстия для выброса стреляных гильз, кожухи дальномеров и амбразуры орудий. В цепях электромоторов подачи боезапаса из-за попадания соленой воды произошло короткое замыкание. Когда «Шарнхорст» попытался увеличить ход до самого полного, пришлось остановить правую турбину, из-за чего скорость снизилась до 25 узлов.
«Ринаун» и его эсминцы бросились в погоню, ведя непрерывный огонь из орудий среднего калибра. Частые вспышки выстрелов с эсминцев заставили немцев предположить, что их преследует мощное соединение. Тем не менее, им удалось увеличить дистанцию и уйти сначала на север, а потом на запад — подальше в Северный Ледовитый океан, где они оставались несколько дней, прежде чем рискнули вернуться в Германию. За это время на «Шарнхорсте» удалось устранить неполадки механизмов и он смог дать 28,5 узла. 12 апреля линейные крейсера в Северном море соединились с «Хиппером» и в 22.12 пришли в Вильгельмсхафен. На конечном участке пути англичане бросили против ускользавшего противника более 90 бомбардировщиков, но те не смогли обнаружить цель, а появившиеся немецкие истребители сбили из них не менее десятка.
Бой с «Ринауном» заставил немецкие силы дальнего прикрытия уйти на север, оставив назначенный им для патрулирования район у Лофотенских островов.
В результате англичанам удалось 10 и 13 апреля внезапно напасть на находившиеся в Нарвике эсминцы. Гибель этих 10 современных кораблей стала первым серьезным ударом для Кригсмарине.
«Шарнхорсту» надо было серьезно ремонтировать носовую башню и энергетическую установку. Но все надежды его командира о постановке в док похоронил приказ ОКМ (Oberkommando Marine), запрещавший начинать любой ремонт, требующий более 6 часов. 1 мая корабль перешел в Везермюнде, а спустя 9 дней — на Балтику, чтобы в спокойной обстановке пройти курс боевой подготовки, необходимый для 87 вновь прибывших офицеров и старшин. После недели пребывания в районе Готенхафена (Гдыня) «Шарнхорст» отозвали в Киль на долгожданный ремонт. Верфь Дойче Верке запросила на работы 12 суток, но командующий флотом потребовал закончить все к 31 мая. Дело в том, что к этому времени из тяжелых немецких кораблей в строю оставались только «Шарнхорст» и «Гнейзенау» («Лютцов» чинил торпедное повреждение, «Адмирал Шеер» проходил плановый ремонт), а события в Норвегии требовали присутствия кораблей Кригсмарине у ее берегов. Поднапрягшись, верфь уложилась в указанный срок.
Comment