Съобщение

Collapse
No announcement yet.

Любопитни факти около ПСВ

Collapse
X
 
  • Filter
  • Време
  • Show
new posts

    Любопитни факти около ПСВ

    Днес Голъм ми прати един линк към информация, която според мен ще е интересна:
    Your life is the best story! Just start your blog today!

    И текста, в случай че въпросният блог изчезне, случват се такива неща:
    Черчилль и HMS Cromwell



    У всех великих людей есть свои слабости, которые можно назвать «пунктиками». Были они и у Черчилля, ярким свидетельством чему - история с его попытками назвать один из линкоров Королевского флота именем Оливера Кромвеля.
    Черчилль выдвинул это предложение, едва успев занять пост Первого морского лорда в октябре 1911 года. Линкоры в то время сходили со стапелей один за другим, и почему бы не назвать один из них именем человека. при котором, на минуточку, была выиграна первая англо-голландская война.

    Из королевского дворца, где и утверждались все названия (недаром же корабли Королевского флота носили аббревиатуру HMS – His Majestry Ship) последовал отказ. Апокриф гласит, что Георг V заявил: «Пока я король Англии, корабля с таким именем на флоте не будет».

    Черчилль, однако, был не из тех, кто легко сдается, и в следующем году вновь поднял этот вопрос. «Оливер Кромвель был одним из основателей флота, и вряд ли отыщется человек, который сделал для него столько, сколько он, - писал Черчилль королевскому секретарю лорду Стамфордхэму. - Я уверен, что в истории нет ничего способного оправдать мнение, будто присвоение такого имени кораблю может как-то очернить королевский двор Вашего Величества. Наоборот, то великое политическое и религиозное движение, чьим инструментом являлся Кромвель, было тесно связано с силами, которые через долгую череду правителей привели Его Величество на трон конституционной и протестантской страны. Горечь мятежей и тираний прошлого уже давно перестала возбуждать умы людей, но достижения страны и е¸ величайших деятелей выдержали испытание временем».

    Король держался другого мнения. Помимо «личной неприязни» в его позиции был и политический расчет – в Ирландии назревала революционная ситуация, и в этот момент называть новый линкор именем, которое для ирландцев звучит… позволю более близкую нам аналогию - как Ермолов для кавказских горцев, - это не самый умный шаг.

    «По Вашему мнению, такое название будет очень хорошо принято. Однако смею Вам напомнить, что когда в 1895 году тогдашнее правительство предложило возвести на общественные средства статую Оливера Кромвеля, это предложение встретило сильные возражения ирландцев и оппозиции и было отвергнуто большинством в 137 голосов… Вполне логично ожидать не меньшего сопротивления идее связать имя Кромвеля с военным кораблем, на который потрачены миллионы общественных средств, - отвечал Стамфордхэм Черчиллю. - Каковы бы ни были личные чувства Его Величества по отношению к Кромвелю, он уверен, что Ваше предложение вызовет чувства антагонизма и религиозной розни, аналогичной тем, что проявились 17 лет назад, тем более во времена, когда – особенно в Ирландии – есть признаки того что «горечь мятежей и тираний прошлого» не «перестала волновать умы людей».

    Черчилль готов был продолжить борьбу, когда получил записку от адмирала Людвига Баттенберга: «Весь мой опыт в Адмиралетйстве и близкое общение с тремя суверенами приводят меня вот к какому выводу: во все времена решения суверена относительно присвоения названий судам Его величества первыми лордами воспринималось как окончательное. Склонен думать, что вся Служба в данном случае будет настроена против Вас».

    Что ж, с Кромвелем не получилось. Но Черчилль не успокоился. Не хотите лорда-протектора, возьмите премьер-министра. В 1913 году Первый морской лорд предлагает присвоить новому линкору имя «Питт». Уильямов Питтов среди премьеров было аж двое, причем премьерство Питта-младшего пришлось на героические годы борьбы с Наполеоном. Черчилль переговорил с Асквитом, нынешним премьером, и тот счел идею вполне уместной.

    Однако на сей раз Черчилля подвел… английский язык. Pit помимо основного значения – яма, углубление, впадина, - употребляется и в массе других, среди которых «выгребная яма», «братская могила», "преисподняя». И то, что в имени премьера есть лишняя t – Pitt – дела, вобщем то, не меняло. На сей раз королевский серетарь в своем ответе не смог удержаться от явительного тона: «Его Величество склонен считать, что название Pitt отнюдь не является одним из тех благозвучных или возвышенных имен, которым до сих пор называли линкоры. Более того, всегда существует опасность, что этому кораблю будут давать скверные клички, созвучные с его названием».

    Черчилль вновь пытался настаивать, утверждая, что имя Питт вызывает «исторические ассоциации, связанные с величайшими событиями». Однако секретариат короля тоже навел справки. И что же выяснилось? «Из тех отчетов, что Вы прислали, Его Величество узнал, что два судна, носивших название «Питт», использовались как углевозы; одно было захвачено французским капером, а второе было передано флоту Ост-Индийской компании, причем имя «Питт» при этом было заменено на «Дорис». Да уж, с историческим ассоциациями тоже не повезло.

    В конце концов Черчилль отступился, благо заняться Первому морскому лорду в преддверии Первой мировой было чем.

    Реванш он взял в годы Второй мировой, когда именем Кромвеля был назван один из английских танков. Тут уж никто не мог возразить ему: танк – это прямая ассоциация с кромвеллевскими «железнобокими».

    Но на этом Черчилль не остановился. В 1943 году англичане начали строительство новой серии эсминцев – C. Традиционно названия им присваивались по первой букве серии. Так в составе Королевского флота вс¸-таки появился HMS Cromwell (R35). Но… не судьба так не судьба.


    HMS Cromwell
    «Кромвель» был спущен на воду в августе 1945-го. Черчилль к тому времени проиграл выборы и уже месяц как был в отставке. Так что когда в 1946-м возникла необходимость продать норвежцам пару эсминцев, то первым кандидатом стал - угадайте кто. В Норвегии его тут же переименовали в «Берген». Так что пребывание «Кромвеля» в составе королевского флота осталось скорее историческим анекдотом.

    Наистина кратко резюме за незнаещите руски: описва се опитът на Чърчил, да наименува някой от корабите на КВМС с името на Кромуел и съдбата на тези опити, продължили около 30 години.
    Модератор на раздели "Втора световна война" и "Междувоенен период".
    Проект 22.06.1941 г.
    "... там можете да попаднете на персонажи като например "честен прокурор" - а това, съгласете се, е същество къде-къде по-фантастично от някакъв си там "тъмен елф"." ©

    #2
    То Чърчил през ПСВ май беше към либералите, за разлика от след това, така че кралският секретар предполагам е гледал поначало да го отреже

    Comment


      #3
      Сигурно и този момент го е имало, обаче пък Кромуел ... и в онази ситуация особено, когато Ирландия е на ръба, безспорно са имали основания да откажат. Докато Чърчил, освен че е упорит като магаре, е и в доста голяма степен романтик, живеещ в голяма степен в миналото. Опасна комбинация за политик
      Модератор на раздели "Втора световна война" и "Междувоенен период".
      Проект 22.06.1941 г.
      "... там можете да попаднете на персонажи като например "честен прокурор" - а това, съгласете се, е същество къде-къде по-фантастично от някакъв си там "тъмен елф"." ©

      Comment


        #4
        Не, работата е изключително в историческата памет за Оливър Кромуел (другият по-известен Кромуел май не се радва на чак такова внимание, макар да присъства изрядно в изкуството ). Все пак, единственият човек, който прави за кратко монархията република, няма как да се гледа с особено добро око на него от страна на двора (за екзекуцията на монарх да не говорим). Пък и си е противоречива личност. За ирландците пък е нещо като Гурко за поляците, ако не и по-зле.

        Comment


          #5
          Не знам доколко е вярно (не разполагам със съответната публикация за проверка), но изглежда такова:

          Николай Марков (в Госдуме известен как Марков 2-й). "Отказ в кредитах на постройку дредноутов" (статья в газете "Свет", 6 марта 1908):

          "…Броненосцы не соответствуют русскому духу, русскому нраву. Броненосец есть прежде всего машина, или, вернее сказать, сочетание множества сложнейших машин. А машину изобрел не русский дух, машину изобрел "англичанин-хитрец". Англичанин – хитрец, русский – удалец. Это надо всегда помнить. В деле машины, в деле техники, в деле военных ухищрений англичанин хитрец всегда опередит русского удальца. Но зато никогда не сравняться размеренному англичанину с необъятным размахом удали русской. Всякое оружие должно быть сподручно воину, должно соответствовать его воинскому нраву… Русская удаль требует себе легкого, быстроходного, отчаянно смелого корабля, такого корабля, который как можно больше зависел бы от смелости экипажа и как можно меньше от машинной хитрости. Миноноски, подводные лодки, легкие крейсера, береговые плавучие батареи – вот элементы русского берегового флота. Русский флот должен быть именно береговым, а не океанским, должен быть береговым, потому что русский воин всегда больше верит в землю, чем в море. Все подвиги русских моряков неизменно происходили в виду берега… Это вполне логический исторический факт. Русский моряк может оказать чудеса храбрости, может победить кого угодно, но ему надо видеть берег, ему надо чувствовать, что он защищает свою землю".
          Модератор на раздели "Втора световна война" и "Междувоенен период".
          Проект 22.06.1941 г.
          "... там можете да попаднете на персонажи като например "честен прокурор" - а това, съгласете се, е същество къде-къде по-фантастично от някакъв си там "тъмен елф"." ©

          Comment


            #6
            Нищо чудно, в кой ли парламент депутатите не ръсят бисери?

            Comment


              #7
              От друга страна - Руската империя от онова време определено не може да си позволи да харчи безразборно средства за флота си. Особено предвид целите, които такъв флот би изпълнявал и евентуалните му противници.
              Да не говорим за конфигурацията на територията и морските комуникации.
              Но даже и при това положение Руската империя оставя достатъчно флот на наследника си СССР, който да му послужи още половин век
              Модератор на раздели "Втора световна война" и "Междувоенен период".
              Проект 22.06.1941 г.
              "... там можете да попаднете на персонажи като например "честен прокурор" - а това, съгласете се, е същество къде-къде по-фантастично от някакъв си там "тъмен елф"." ©

              Comment


                #8
                Че то всичко по-сериозно в СССР до 40-те си идва от Руската империя. Даже трансибирската железница е наследство от имперска Русия.
                This is my signature. There are many like it but this one is mine.

                Comment


                  #9
                  Amazon написа Виж мнение
                  Че то всичко по-сериозно в СССР до 40-те си идва от Руската империя. Даже трансибирската железница е наследство от имперска Русия.
                  Да бе и всичко в България е отпреди 9 септември 1844. Съжалявам за спама но не се сдържах и ако и двата поста бъдат изтрити ще се радвам:-)

                  Comment


                    #10
                    Естествено, че ще се зарадваш. Направо си направи списък с всички мнения във форумите, които не съвпадат с твоето(демек правилното) и го изпрати на администрацията за изтриване. Няма проблем. Ние сме тук, за да те радваме.
                    This is my signature. There are many like it but this one is mine.

                    Comment


                      #11
                      Не виждам защо трябва да се пише по този начин в тази тема! Прекратете!

                      Comment


                        #12
                        "It's the birthday of Carl Bosch, who was born in 1874 in Cologne, Germany. Bosch studied chemistry at the University of Leipzig and then joined the chemical company, BASF. In 1909 Fritz Haber invented a process for converting nitrogen into ammonia at high pressure. Bosch's job at BASF was to devise a way to run the process on an industrial scale. He succeeded. By 1914 the first ammonia production plant was in operation. Today around 500 megatons of ammonia-based fertilizer are produced each year, boosting the productivity of the world's agricultural land by a factor of four. Bosch shared the 1931 Nobel chemistry prize with Friedrich Bergius for their respective innovations in high-pressure chemistry. The Haber-Bosch process is also used to make explosives. During World War I, it enabled Germany to continue to manufacture munitions even though the Royal Navy blocked imports of natural sources of ammonia."
                        На този ден е роден Карл Бош. Той е човекът, изобретил начин да се произвеждат торове и взривни вещества с азот от въздуха и по този начин направил Германската империя през Първата световна война независима от британската морска блокада поне в тази посока. Също така той седи и зад изобретяването на процес, позволяващ производството на синтетично гориво - нещо, без което Втората световна война би продължила много по-кратко за Германия.
                        Модератор на раздели "Втора световна война" и "Междувоенен период".
                        Проект 22.06.1941 г.
                        "... там можете да попаднете на персонажи като например "честен прокурор" - а това, съгласете се, е същество къде-къде по-фантастично от някакъв си там "тъмен елф"." ©

                        Comment


                          #13
                          Може би първият таран в историята на авиацията. На 6 август 1914 г. близо до Лвов Несторов сваля самолета на барон Розентал, шпиониращ руските позиции като загива при маневрата.
                          Биографията на Нестеров /на руски/:
                          sigpic

                          Comment


                            #14
                            Click image for larger version

Name:	article2ww.gif
Views:	1
Size:	53.8 КБ
ID:	546730

                            Comment


                              #15
                              Парашутите са били забранени - каква е тая страхливост, я да си приземят скъпата машина, какво като пуши малко. Цък1 и цък2 (англ.)
                              "Мисля, че видът на изпотени мъже им въздействаше." - дан Глокта

                              Comment

                              Working...
                              X