Кольчуга е ризница, плетена от метални халки, а чешуйшатая е люспеста /като рибешки люспи/
Съобщение
Collapse
No announcement yet.
Хуни и алани
Collapse
X
-
Едно отклонение във връзка с аланите и тяхното влияние върху легендата за Крал Артур Накратко, след Маркоманските войни 5500 язиги (яси, оси или алани според византийците) заминават да пазят строежа на стената на Адриан в Британия. Там те привнасят от собствената си култура (омешва се и с келтска) и ето ти легендата.
Comment
-
Алански гробници
На 29.01.2010г в студията на фонда "Эльбрусоид" се състояла премиера на документалния филм "Порталы в небеса".Авторът на сценария е Кази-Магомет Алиев , а режисьор - Ильяс Богатырев.
Във филма се разказва за загадъчни паметници от 6-8в останали от аланите на територията на Карачай и Балкария,като много от тях се показват за първи път.Показват се скални гробници на територията на Карачай.Според Сергей Савенко този начин на погребване в скалите,се дължи на практиката да се отдели тялото на мъртвия от земята,която кореспондира с ранното християнство и зороастризма.В един от петте алански градове открити от археолозите - Рим-гора са открити остански от муфициране на знатни хора-християни,оръжия,огледала.Подобни скални погребения се откриват и на Алтай,който се счита прародина на аланите/?/.Алтайските скални погребения се свързват със силен култ към планината и с вярването ,че душата излиза от конкретна планина,живее в тялото и след смъртта отново се връща в същата планина.Също такива комплекси съществуват и на територията на Балкария - погребални камери,тамгообразни знаци.В Балкария съществуват единствените по рода си мавзолеи гробници - кешене - 11в.По това време аланите се отдалечават от християнството и византийското влияние,а арабското и мюсюлманско все още не достигнало до тях.Така свободни от всякакво влияние и в разцвет аланските зидари сътворяват оригинални по своята архитектура мавзолей,в които вграждат религиозни и културни предпочитания на това време - почитане на Слънцето,Небето ,Нартски епос.Филмът може да се гледа тук
Ето и няколко снимки.
Характерен за аланите проход издълбан в скалата Рим-гора, Малокарачаевский район КЧР.
Бойна кула в аула Хузрук 12в.
Родова гробница на князете Крымшамхалови 17в аул Карт-Джурт
Градът на горното течение на р.Кяфар е считан за резиденция на аланските царе и заради намерения там мавзолей.
Снимките са взети от www.elbrusoid.ru
Comment
-
Кумиките потомци на хуните?
Плиний Старший (23 или 24 г. н.э. - 79 г. н.э.):
[20. Самый Танаис скифы зовут Сином 70 , а Меотийское озеро Темарундой, что значит на их языке "мать моря". Есть город и при устье Танаиса. Окрестностями его владели сначала карийцы, затем клазоменцы и меоны, потом пантикапейцы. Некоторые помещают вокруг Меотийского озера до Керавнских гор следующие племена: по берегу живут напры 71 , выше их по вершинам гор эсседоны 70 , владения которых простираются до колхов. 21. Затем камаки, ораны, автаки, мазамаки, кантиокапты, агаматы, пики, римосолы, акаскомарки, а у Кавказского хребта икаталы, имадохи, рамы, андаки, тидии, каратасеи, автианды.
Попаднах на един текст ,в който се твърди ,че кумиките живеещи в Дагестан могат да се приемат като потомци на хуните и реших да поставя тук малък откъс.
Камиль Алиев
Родословная князей Кази-Кумукских
"Источники XVII-XVIII вв. по-разному объясняют термин "кази-кумук" и его происхождение. Словообразующий формант в данном термине "кумук" издревле и изначально является устойчивым самоназванием одного из древнейших тюркских народов Кавказа - кумыков.
Впервые данный этноним в искаженной арабской транскрипции "гумик" упомянут в сочинении историка первой половины X в. Ал-Истахри, который, описывая Дербент как портовый город на Хазарском море, отмечает среди народов, стекающихся к нему, наряду с хазарами и "гумик с севера".[1] Арабский историк ал-Масуди также указывал, что жители княжества Гумик в X в. были еще христианнами[2]. Данный этноним историком Р. М. Магомедовым в 60-е гг. был правильно отождествлен с этнонимом "прикаспийских камаков у Плиния Старшего (II в.) и с современными кумыками".
............
Совершенно очевидно, что термином "гумк" (гумик) арабские авторы называли гуннские (тюркские) племена, известные армянским источникам в транскрипции "хунк"[4]. Кроме того, новейшими исследованиями ученых установлено, что hun.hk (в древнетюркском Un'k) является эквивалентом самоназвания гуннов, а современные кумыки являются потомками гуннов, пронесшими через тысячелетия свое этническое имя и превратившими в итоге в свой устойчивый этноним[5]. Этим же термином "гIумке" продолжают называть кумыков современные чеченцы.
……………
Более того, мы полагаем, что "гумик" у Масуди есть прямое калькирование, или аналог армянского "хунк", "хунук". Подкрепляет эту версию и анализ прототюркских этимонов (главным образом географических и племенных имен гумик, авар, савир, хайлан и др.) и титулов в средневековых источниках византийского, арабо-иранского, армянского, сирийского и грузинского происхождения, проведенный американским тюркологом О. Прицаком. Ученый относит Gumiq'ов к той же группе народов, что и савиры, хазары, авары, уже в то время (V-IX вв.) игравших на Северном Кавказе ведущую роль[9]."
Comment
-
Пандора написа Виж мнениеКамиль Алиев
Родословная князей Кази-Кумукских
"Совершенно очевидно, что термином "гумк" (гумик) арабские авторы называли гуннские (тюркские) племена, известные армянским источникам в транскрипции "хунк"[4]. Кроме того, новейшими исследованиями ученых установлено, что hun.hk (в древнетюркском Un'k) является эквивалентом самоназвания гуннов, а современные кумыки являются потомками гуннов, пронесшими через тысячелетия свое этническое имя и превратившими в итоге в свой устойчивый этноним[5]. Этим же термином "гIумке" продолжают называть кумыков современные чеченцы.
……………
Более того, мы полагаем, что "гумик" у Масуди есть прямое калькирование, или аналог армянского "хунк", "хунук". "
Comment
-
г-н Никой написа Виж мнениеНа Камил Алиев мога само да му пратя поздрави от арменския поп за глупостите, които е написал. В арменските текстове няма нито едно споменаване на хуните като hunk' (или hun.hk както той транслитерира названието). Винаги и навсякъде е honk', т.е. "хони". Не знам този Алиев какъв е по етнос, азер или дагестанец, но съм се начел на достатъчно хуно-тюрколожки глупости, издадени в Баку или Махачкала.
Не знам арменски,не съм чела арменските текстове в оригинал така че и версията за "хоните" ми звучи неубедително.
До колкото знам кумиките от Дагестан се свързват с куманите и някъде четох,че след разпадането на Хазария кумански родове са управлявали там - но не знам доколко това е вярно.Но пък куманите са ни рода.
А тука пък се говори за някаква си крепост Кумания:
ПЛИНИЙ СТАРШИЙ "Естественная история"
"VI.30(12,1). За ними находятся Кавказские воро- • та8, которые по ошибке многие называют Каспийскими, — удивительное творение природы, произошедшее от внезапного разрыва гор. Самые ворота огорожены бревнами, обитыми железом; внизу течет вонючая река, а на одной скале, лежащей по эту сторону, находится небольшое укрепление Кумания, устроенное с целью воспрепятствовать проходу бесчисленных народов. Следовательно здесь, почти напротив иберийского города Хармастиса, целая часть света отделяется от другой воротами. Начиная от Кавказских ворот, в Гордиейских горах живут валлы и сваны9, неукротимые народы, которые занимаются добыванием золота в рудниках, а за ними до моря живут некоторые племена гениохов и ахеев. Таково внутреннее положение этой страны, которая принадлежит к самым прославленным."
Comment
-
Пандора написа Виж мнениеХубава работа - веднъж някой ще поиска да е наследник на хуните - варвари и грабители- и вие ще му попарите надеждите
Не знам арменски,не съм чела арменските текстове в оригинал така че и версията за "хоните" ми звучи неубедително.
Comment
-
Намерих този доста интересен откъс из монографията на И.М.Мизиев за българското наследие във материална култура и легенди на балкарци и карачаевци:
"НАСЛЕДИЕ БОЛГАР В ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ БАЛКАРЦЕВ И КАРАЧАЕВЦЕВ
Судя по сооружениям на городище Хумара и другими археологических объектах, древние болгары были великолепными мастерами каменного зодчества. Они умело обтесывали камень, изготавливали огромные каменные блоки и плотно подгоняли их один к другому в основании своих зданий. Это мастерство древних болгар, отраженное в памятниках Балкарии и прилегающих районов, в достаточно полной мере сохранилось у современных балкарцев Черекского ущелья в особенности. Возможно, именно поэтому балкарцы других ущелий называют их хуначы малкъарлыла, т. е. балкарцы-каменщики.
Другой специфической чертой материальной культуры болгар являлось строительство срубных жилищ из цельных деревянных бревен. Эта специфика целиком сохранена в Карачае и является в современной этнографии Кавказа особенностью исключительно карачаевцев, хотя в отдельных случаях срубные дома встречаются в соседнем с Карачаем Баксанском и в меньшей мере в Чегемском ущельях. Восточнее на Кавказе подобные жилища неизвестны.
Очень важной болгаро-карачаевской параллелью является тот факт, что Аспаруховские болгары место своего первого поселения на Дунае назвали Эски-Джурт - т. е. Старая Родина. Именно так же именовали карачаевцы поселение легендарного своего родоначальника Карчи в верховьях реки Архыз (Эски-Джурт).
Традиционная культура карачаевцев и балкарцев насыщена и множеством других болгарских параллелей. Это относится и к войлочным изделиям, элементам одежды: меховая оторочка кафтанов, широкие платья типа кимоно, рубашки, платки-пледы (джаулукь), именующиеся так же, как и у карачаево-балкарцев, - а также женские украшения - серьги в виде знака вопроса и мн. др.
Много общего и в традиционной пище, например, кислое молоко - айран и пр.
ГУННО-БОЛГАРЫ И ХАЗАРЫ В ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДАНИЯХ БАЛКАРЦЕВ И КАРАЧАЕВЦЕВ
В легенде о происхождении балкарцев говорится о том, как некий охотник по имени Малкар, будучи на охоте, в поисках оленей набрел на расположенное в прекрасной горной долине селение горцев таулу. Малкар мирно ужился с ними. Вскоре к ним из дагестанских равнин приходит некий Мисака (в этом имени легко читается этноним массаха - гуннов). Вероломно завладев сестрой братьев малкаров, он приводит сюда и свое племя. Затем к ним приходят из северо-кавказских степей два родных брата Басиат и Бадинат. Басиат остается в Балкарии и становится родоначальником балкарских князей, а Бадинат уходит в соседнюю Дигорию. Так складывается в итоге малкъар эль, т. е. балкарское общество.
В этом предании отражается вполне научно объяснимый процесс формирования балкарского народа - смешение местных племен с болгарами, гуннами и хазарами. Последние видны здесь в имени легендарного Басиата (баси - хазарское племя, ат - тюркский показатель множественности).
Бадинат, ушедший в Дигорию, женился на карачаевской княжне из рода Крымшаухаловых, и от этого брака родилось семь сыновей: Кубат, Туган, Абисал, Кабан, Чегем, Караджай, Бетуй. Эти сыновья стали родоначальниками семи княжеских фамилий Дигории. Таким образом, получается, что балкарские, карачаевские и дигорские князья являются родственниками.
Все, изложенные в этом разделе и другие материалы не оставляют сомнения в том, что гунно-болгарские и хазарские племена являлись одной из составных частей в сложении карачаево-балкарского народа. С ними связан еще один и очень важный (третий) этап процесса происхождения балкарцев и карачаевцев."
Монографията на И.Мизиев "История карачаевско-балкарского народа с древнейших времен":
(трябва да отваря глави на монография една по една)
Според мен, най-интересната е глава 5:
Comment
-
Milebalkangi написа Виж мнениеГУННО-БОЛГАРЫ И ХАЗАРЫ В ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДАНИЯХ БАЛКАРЦЕВ И КАРАЧАЕВЦЕВ
В легенде о происхождении балкарцев говорится о том, как некий охотник по имени Малкар, будучи на охоте, в поисках оленей набрел на расположенное в прекрасной горной долине селение горцев таулу. Малкар мирно ужился с ними. Вскоре к ним из дагестанских равнин приходит некий Мисака (в этом имени легко читается этноним массаха - гуннов).
Бай дъ уей за по-незапознатите, въпросният Мизиев е убеден пантюркист.
Comment
-
г-н Никой написа Виж мнениеМда, в търсенето на хуни (под вола теле де) всяко именце може да се \"чете с лекота\" като такова. Това Мисака ако въобще има нещо общо с някакъв етнос, е много по-близко до \"масагети\" или \"масака\" (собствено иран. название на масагетите). Лично на мен това Мисака-массаха ме разяжда на мусака нещо.
Бай дъ уей за по-незапознатите, въпросният Мизиев е убеден пантюркист.
-автохтонните кавказки народности
-алани (за радост на иранистите!)
-прабългари
-КУМАНИ (според мен преобладаващите, заради куманския език на народа)
Карачаевците (които също се самоназовават ТАУЛУЛА - ПЛАНИНЕЦ) са сроден народ на балкарците.
Comment
Comment