Съобщение

Collapse
No announcement yet.

Татарстан

Collapse
X
 
  • Filter
  • Време
  • Show
new posts

    #61
    [QUOTE]
    jamega написа Виж мнение
    2. Украшения и предмети






    Волжска България, 13 век, женски украшения, сребро - Ермитаж.

    Тези кръстове на украшенията са малко странни .Откъде са се взели?

    "Казанская история" е писана от участник в руските походи срещу Казан в 1524 и 1530г и живее около 15г като военнопленик в Казан и споменава,че е ползвал някои документи намиращи се по това време там.Прочетох следното:
    От начала Русской земли, как рассказывают русские люди и варвары, там, где стоит теперь город Казань, все то была единая Русская земля, продолжающаяся в длину до Нижнего Новгорода на восток, по обеим сторонам великой реки Волги, вниз же — до болгарских рубежей, до Камы-реки, а в ширину простирающаяся на север до Вятской и Пермской земель, а на юг — до половецких границ. И все это была держава и область Киевская и Владимирская. За Камой же рекой жили в своей земле болгарские князья и варвары, держа в подчинении поганый черемисский народ, не знающий Бога, не имеющий никаких законов
    ...
    Когда еще первая беда не ушла с Русской земли и оставались еще не утешившиеся люди, вторая ворвалась больше первой и намного страшней. По смерти царя Батыя, убитого венгерским королем Владиславом у стольного града его Радина, вступил на царство другой царь, Саин по имени, первым принявший царство после Батыя. Наши же правители оплошали и поленились пойти к нему в Орду и заключить с ним мир. И поднялся царь Саин ордынский, чтобы идти на Русскую землю с темными своими силами. И пошел он, как и царь Батый, чтобы окончательно разорить ее за презрение к нему русских правителей. Тогда пошли правители наши в Болгарскую землю навстречу царю и там встретили его и утолили его многочисленными великими дарами. И оставил царь Саин свое намерение разорить Русскую землю, и пожелал вблизи ее, на кочевище своем, откуда не пошел он на Русь, поставить город во славу имени своего, где бы останавливались и отдыхали его послы, каждый год ходящие на Русь за данью, и для учреждения в нем земской управы.
    ...
    И, поискав, переходя с одного места на другое, нашел царь Саин па Волге, на самой окраине Русской земли, на этой стороне Камы-реки прекрасное место, одним концом прилежащее к Болгарской земле, а другим концом — к Вятке и к Перми, богатое пастбищами для скота и пчелами, родящее всевозможные злаки и изобилующее плодами, полное зверей, рыбы и всякого житейского добра,— не найти другого такого места нигде на всей нашей Русской земле по красоте и богатству, с такими же угодьями, и не знаю, найдется ли и в чужих землях. И очень за это полюбил его царь Саин.
    ...
    И, очистив таким образом место это, поставил царь Саин там город Казань, и никто из правителей наших не посмел ему помешать или возразить. И стоит город Казань и поныне, всеми русскими людьми видимый и знаемый; те же, кто не бывал там, наслышаны о нем.
    И снова, как и прежде, свил гнездо на змеином токовище том словесный лютый змей — воцарился в городе скверный царь. Воспылал он великим гневом нечестия своего и, разгораясь, как огонь в тростнике, зияя, словно змей, огненными устами, и устрашая, и похищая, как овец, смиренных людей, живущих около Казани в прилежащих к ней деревнях, изгнал из мест тех туземную Русь, в три лета опустошив всю землю. И навел он с Камы-реки народ свирепый и поганый — болгарскую чернь с князьями и старейшинами их, многочисленный и подобный своей суровостью и обычаями злым песьим головам — самоедам. И наполнил он такими людьми землю ту.

    Нартиада

    Comment


      #62
      Здравей, относно произхода на тези украшения искам да кажа, че във Волжска България е имало и християни. Например от там е Св. Авраамий Български.


      Мученик Авраамий Болгарский

      "Св. Авраамий - один из 13 домонгольских святых Русской Церкви, канонизированных задолго до Собора 1547 года, что указывает на то, сколь важным представлялся его подвиг для нашей Церкви.
      Сведений о его жизни очень мало. Несколько скупых слов летописца - вот и вс¸, чем мы располагаем.
      Св. Авраамий жил в конце XII - начале XIII вв., и по происходил из волжских булгар. Авраамий был богатым купцом. По своим делам бывал в Византии, и, чаще, на Руси, где он, видимо, и познакомился с христианством.
      При каких именно обстоятельствах произошло его обращение, неизвестно. По-видимому, какое-то время после обращения Авраамий жил на Руси и, как на то указывают обстоятельства, бывшие по его кончине, скорее всего во Владимире, был хорошо известен тамошнему духовенству и даже самому князю.
      Он не только лично исповедует, но, как подч¸ркнуто в житии, проповедует христианство своим соплеменникам. В отличии от св. Ахмеда и св. Абу, Авраамий не проходит периода тайного христианства. Он не оставляет своей профессии, но использует е¸ для проповеди Слова Божия; так что каждая поездка на торги одновременно становится миссионерской.
      В 1229 году Авраамий прибывает по Волге на торги в главный город волжских булгар, Болгар Великий. Своими христианскими проповедями он, по-видимому, и привл¸к к себе внимание. Узнав, что он не русский, а следовательно не находится под защитой Суздальского князя, его арестовывают. Много и долго увещевают. Больше и дольше, чем прочих, описывавшихся здесь подвижников. Но, как сказано в летописном упоминании, святой мученик "проклял Магомета и веру болгарскую". За что был повешен вниз головою, а затем обезглавлен.
      Русские купцы, прибывшие со св. Авраамием на торги, взяли его тело и погребли на христианском кладбище. При гробе очень скоро начались знамения, которые послужили поводом к почитанию святого. Неполный год спустя, 9 марта 1230 года его мощи были перенесены во Владимир. Навстречу вышли великий князь с семь¸й, епископ с духовенством и весь народ. Честные мощи святого мученика Христова были положены в Успенском монастыре, где почивают и доныне.
      В 1547 года было утверждено общецерковное празднование памяти св. Авраамия."

      Comment


        #63
        jamega,благодаря за информацията.Попитах защото кръстовете имат особенна украса и ми заприличаха на грузинския кръст.
        За что был повешен вниз головою
        Интересно наказание.
        Нартиада

        Comment


          #64
          Коцето написа Виж мнение
          Е-е-е, как да нямат нищо общо?



          Вижте им екипировката, изцяло издържана в бяло-зелено-червен тон. Пък и името им едно такова, българско - "Барс"

          Случайно съвпадение или по скоро ехо от дълбините на вековете...от древната цивилизация на Сасанидите...?
          (това е фрагмент от кана от съкровището в Надь Сент-Миклош)


          "...7. Пациентите във форумите трябва да се съобразяват с условието, че тук не е място за интелектуални изяви от типа на философски монолози, това е лечебно заведение." - Правила за форуми

          Comment


            #65
            Дори да предположим, че народа на татарстан иска(което ме съмнява) да се нарече "булгари" и пр.това не значи, че са ни първи роднини! Но някои родни "капацитети" - Иво Инджев например по повод скорошната визита на Путин ревнаха, че сме щели да ги забравим, демек да имм търсим правата от Москва?!

            Comment


              #66
              багатур написа Виж мнение
              Дори да предположим, че народа на татарстан иска(което ме съмнява) да се нарече "булгари" и пр.това не значи, че са ни първи роднини! Но някои родни "капацитети" - Иво Инджев например по повод скорошната визита на Путин ревнаха, че сме щели да ги забравим, демек да имм търсим правата от Москва?!
              Че кой твърди,че всички татари искат да се наричат "булгари"? От съвременна гледна точка като има самоопределящи се каракачани,власи защо в РФ да няма булгари ? А дали и доколко са ни роднини е въпрос с който ако желаят могат да се занимават историците
              А ето тук пък - останали татари в България.Малко са ,но си държат на самоназванието

              Нартиада

              Comment


                #67
                Според последното преброяване на населението, към 14.10.2010г. населението на република Татарстан е 3 786 488, от които 2 012 571 са се самоопределили като татари,1 501 369 като руснаци,116 252 като чуваши, 29 962 като кряшени,23 454 като удмурти,19 156 като мордва,18 848 като марийци,18 241 като украинци,13 726 като башкири,9 527 като азърбейджанци и само 484 като българи, а 46 808 като други народности и 6 052 не са се самоопределили към нито една народност.

                Comment


                  #68
                  Независимо кой как се самоопределя,изглежда си имат етнонационални проблеми

                  Нартиада

                  Comment


                    #69
                    Пандора написа Виж мнение
                    Независимо кой как се самоопределя,изглежда си имат етнонационални проблеми

                    http://tatar-gazeta.ru/index.php?opt...-05&Itemid=102
                    Не бих си губил времето да чета подобни сайтове. След известно ровене в сайта открих две "статии". В една пише, че Кирил и Методий наложили руски диалект на местните тюрки (разбирай българи), а според другата Аспарух бил прокарвал умишлено византийската пропаганда, която унищожила местните тюрки.
                    цък и цък

                    Comment


                      #70
                      Аз въобще пък не съм се ровила да чета историческите статии Въпросите в писмото касаят съвременни проблеми.
                      Нартиада

                      Comment

                      Working...
                      X