Съобщение

Collapse
No announcement yet.

Предложение

Collapse
X
 
  • Filter
  • Време
  • Show
new posts

    Предложение

    Предлагам повече да не си пускаме теми от сорта на "кой е по, по, най...", "най-най-най", "На кой му е най-голям(калибъра, да не си помислите друго )" и т.н. Защото явно не ни се получава да поддържаме човешка дискусия (а е нормално в такива теми всеки да харесва различно нещо) и подобни теми обикновено избиват във виртуално подобие на кръчмарски бо
    Can't talk! Got to Shoot!

    #2
    Дааа и видях че темата вече е заключена а така и не успях да попитам гадния гога тръгна ли да се заяжда и с мен или това му е нормалния начин на изказ?
    А за противокорабните ракети и техните носители при интерес бихме могли да спретнем тема
    may the Force be with you

    Comment


      #3
      Ами спретнете - на мен ще ми е интересно. Въобще, ако може нещо по-така за съвременни подводници и леки кораби .

      Comment


        #4
        gollum написа
        Ами спретнете - на мен ще ми е интересно. Въобще, ако може нещо по-така за съвременни подводници и леки кораби .
        Готово :tup: ето един материал на руски /ако трябва да го превеждам / който току що пратих на гадния Гога в утвърждение на мнението ми че Екосет АМ39 е сравнително лесно да се отклони....
        ще дам цялата статия за да не се окаже че линка е неработещ:

        С.Мороз. Авиация, 1999, ¹4
        отрывок из статьи "Швейцарский нож"

        Самолет не вызвал особого интереса у традиционных зарубежных клиентов фирмы, тем более неожиданным оказался контракт на 14 экземпляров для авиации ВМС Аргентины, заключенный в сентябре 1979 года. Эта страна встала на путь конфронтации со своими латиноамериканскими соседями, США и Великобританией, но еще не дошла до того, чтобы обратиться за помощью к СССР. Израиль и ЮАР не могли в полной мере удовлетворить ее запросы; оставалась Франция, также не страдавшая особыми комплексами в вопросах торговли оружием.

        Военно-морские силы Аргентины располагали единственным авианосцем. Этот корабль был построен в начале 1945 года в Англии и введен в строй Королевских ВМС под именем "Вэнэрэбл", что в переводе значит "почтенный". Ему недолго суждено было плавать под флагом владычицы морей. Избавляясь от излишков вооружения, Великобритания продала "почтенного" голландцам, а уже те - Аргентине, где он получил название ARA "Бентисинко ди Майо" ("Двадцать пятое мая").

        В середине семидесятых пришла пора в очередной раз менять авиагруппу, так как единственными боеспособными самолетами на борту "25 мая" остались далеко не новые "Скайхоки". Администрация тогдашнего президента США Картера увязала возможность поставок американской техники с вопросом о правах человека, что было равносильно требованию смены правительства страны. Местная военная хунта отличалась крутым нравом, править по-другому не хотела, да и не умела, наверное. В конце концов, отказала в поставках "Харриеров" и Англия.

        Положение усугублялось и чисто техническими обстоятельствами: устаревшая катапульта авианосца не могла обслуживать самолеты весом свыше 12 тонн. В сложившихся условиях Командованию морской авиации Аргентины (Commando de Aviacion Naval Argentina) ничего не оставалось кроме как выложить 160 миллионов долларов США за 14 "Супер-Этандаров", 28 противокорабельных ракет AM 39 "Экзосет", несколько запасных двигателей "Атар" 8К50, необходимые запчасти и сопутствующее оборудование.

        Самолеты для Аргентины практически ничем не отличались от поставляемых для ВМС Франции. Первоначально было условлено применение на них ракеты "Мартин Пескадор". Несмотря на первое слово в названии, американский ракетно-космический гигант Мартин Мариетта Корпорейшн, никакого отношения к этой системе не имел. А разработана она была в аргентинском национальном НИИ Техники ВВС (Institute de Investigaciones Cientificas у Tecnicas de las Fuerzas Armadas - сокращенно CITEFA).

        Передающую часть радиокомандной системы управления ракетой скомпоновали в контейнер, который можно было подвесить под крыло, при этом одна ракета "цеплялась" под противоположную консоль. Трехметровый снаряд имел архаичное ручное наведение на цель, маленькую дальность пуска - до 9 км, и слабую боевую часть. Испытания и доводка "Пескадора" шли со скрипом, и дело окончилось выпуском предсерийной партии в 50 штук, которым так и не суждено было поступить на вооружение. В связи с этим отказались и от планируемой доработки "Супер-Этандаров".

        В октябре 1980 года группа аргентинских летчиков, которым предстояло первыми осваивать новую технику, прибыла во Францию и приступила к изучению матчасти. Полеты начались лишь 26 марта следующего года под руководством инструкторов из французской флотилии 14F, когда в Ландивизио прибыли 5 машин первой экспортной серии.

        "Супер-Этандары" уже красовались национальными опознавательными знаками и даже аккуратными, нанесенными прямо на заводе, эмблемами.

        На их бортах были нанесены пятизначные номера. Их первая цифра "З" означала, что самолеты принадлежат 3-й морской эскадре (Зо Esquadra Aeronaval). Буква "А" символизировала ее назначение - Ataque (штурмовая). Далее шла двойка - номер эскадрильи (2о Esquadrilla Aeronaval de Caza у Ataque - 2-я истребительно-штурмовая эскадрилья авиации флота). Завершал комбинацию тактический номер самолета (с 01-го по 14-й), продублированный на носу. Четырехзначный регистрационный номер наносился мелким шрифтом на хвостовой части. Нумерация была ясной и четкой, и тем не менее, при этом не обошлось без казуса.

        Аргентина пыталась скрыть количество купленных штурмовиков, и объявила об оснащении своих учебных эскадрилий легкими самолетами Аэрмаччи МВ.339АА, номера которых начинались с 0761. Этим, видимо,пытались создать впечатление того, что число вновь купленных боевых машин сократилось до десяти (первый "Этандар" был 0751, а последний свободный номер получался 0760).

        Но шила в мешке не утаишь. Простодушные работники малярного цеха завода Дассо в Мериньяке продолжили прямую нумерацию своих изделий, и таким образом в регистре аргентинской авиации появилось четыре двойных номера (0761-0764), закрепленных и за MB.339 и за "Супер-Этандарами".

        После окончания первого этапа обучения самолеты и летчики отбыли в порт Сент-Назер, откуда они морем отправились на родину. Поначалу их разместили на военно-морской базе Команданте Эспора в Пуэрто-Бельграно, где личный состав эскадрильи продолжил боевую подготовку.

        Весной 1982 года пилоты на пяти поставленных "Супер-Этандарах" налетали по 100 часов. Это было неплохо, но они ни разу еще не включали боевой режим бортовой РЛС и лишь в общих чертах знали, что нужно делать с ракетой в боевом вылете. Их теоретическую подготовку провели инструкторы из Израиля. Практических пусков не было, отсутствовал и тренажер.

        Тем временем обстановка в регионе, где только недавно завершилась аргентино-чилийская война, снова резко обострилась, и опять в центре событий оказалась Аргентина. Ее руководству позарез был нужен эффектный военный успех, страну сотрясали демонстрации толп недовольных жизнью голодных и озлобленных граждан. И хунта не нашла ничего лучше, чем возобновить старый спор с Англией по поводу небольших островов где-то у черта на куличках на самом юге Атлантики. Аргентинцы их называли Мальвинскими, а англичане - Фолклендскими.

        Трудно сказать, на что надеялись аргентинские правители, но ход был сделан. Над заветными островами был водружен бело-голубой флаг Республики Аргентина, народ ликовал и восхвалял смелых генералов, а на далеких берегах Туманного Альбиона, постепенно оправляясь от шока, собирали эскадру для акта возмездия и восстановления статус-кво.

        Как только в конце апреля 1982 года вспыхнул конфликт в Южной Атлантике, Франция наложила эмбарго на любую военную помощь Аргентине. К тому времени было получено лишь пять ракет "Экзосет", а один "Этандар" оказался "на приколе" из-за отсутствия запчастей. В общем, дела обстояли не лучшим образом. Тем не менее машины перебросили на аэродром Рио Гранде на Огненной Земле, поближе к зоне боевых действий. Это было на удивление трезвое решение - "Этандары" сразу "потерялись". Кроме того, летчики еще не начали летать с палубы авианосца, да и выводить в море флот было бы самоубийством. С англичанами шутки плохи, подтверждение чему не заставило себя ждать слишком долго.

        1 мая конфликт вступил в новую фазу. Британская подводная лодка потопила аргентинский крейсер ARA "Генерал Бельграно". Погода была отвратительная, снег сменялся дождем и туманом, но уже на следующий день пара "Этандаров" отправилась на поиск кораблей неприятеля. Правда, в этот день успех не сопутствовал аргентинцам: комэск Коломбо не смог сконтактироваться с танкером КС-130Н - пришлось вернуться на базу.

        4 мая в 9:45 по местному времени его заместитель капитан третьего ранга Аугусто Бедакаррац и лейтенант флота Армандо Майора стартовали с базы Рио Гранде на "Этандарах" с бортовыми номерами "02" и "ОЗ". На высоте 40-50 метров, соблюдая радиомолчание, они дважды дозаправились и вышли в район сосредоточения британского флота, обнаруженного в 10:30 патрульным самолетом "Нептун". "Подскочив" до 150 метров, летчики включили РЛС.

        На экранах светились две цели - эсминец УРО HMS "Шеффилд" и ракетный фрегат HMS "Плимут". Разность курсовых углов составляла 40 градусов, и "Этандары" разделились. На бортовых часах 11:04, а на "Шеффилде" еще не видят противника. Корабль ведет радиопереговоры с Лондоном, и его радары выключены, чтобы устранить помехи спутниковой системе связи "Скайнет". На дистанции 46 км РЛС "Этандара" захватила цель, а когда до нее оставалось 37 километров, капитан третьего ранга Бедакаррац нажал на кнопку "пуск".

        А уже на следующий день телеэкраны всего мира облетели сенсационные кадры - "Экзосет" кометой несется над самой водой и поражает новейший британский эсминец проекта "42". На корабле загорелись магниево-алюминиевые надстройки, команда не смогла справиться с пожаром и была вынуждена оставить корабль. "Плимут" оказался осмотрительнее. На нем вовремя заметили опасность и дезориентировали "свою" ракету, выбросив облако дипольных отражателей. Резкий разворот и снижение до высоты 30 метров позволили аргентинским пилотам быстро уйти из зоны огня английских ЗРК.

        По иронии судьбы на "Шеффилде" находился командный пункт противовоздушной обороны всего оперативного соединения, его гибель оказалась звонкой пощечиной британскому Адмиралтейству. Кроме того, на дно Атлантики отправилась, как минимум, одна ядерная боеголовка. Было предпринято ряд ответных мер.

        Наиболее эффектной оказалась попытка уничтожить "Супер-Этандары" с помощью коммандос из спецподразделения SAS. Этой акции придавалось огромное пропагандистское значение, вероятно поэтому она так широко обсуждалась. Правда, о результатах британские газеты писали как-то странно: "сасовцы" нашли секретную аргентинскую авиабазу, чуть ли не подземный аэродром, проникли на ее территорию и "...подорвали один, а может быть, и больше "Супер-Этандар"". Аргентинская сторона лишь ограничилась нотой чилийскому правительству, на чью территорию якобы были высажены диверсанты.

        В те дни каждый аргентинский летчик наверное мечтал лишь об одном - потопить вражеский авианосец. Это стало бы блестящей победой и настоящей катастрофой для британской эскадры, но прорваться в центр ордера, конечно, было невероятно трудно. Задача еще более усложнилась, когда дряхлые, готовые буквально рассыпаться в воздухе "Нептуны" перестали летать на задания. Их последний боевой вылет состоялся 15 мая. Функции воздушной разведки и целеуказания окончательно взяли на себя не оснащенные спецаппаратурой транспортные самолеты С-130 "Геркулес" и пассажирские лайнеры аргентинских авиалиний. В связи с этим увеличилось время пребывания ракетоносцев в зоне поиска, а следовательно и риск быть обнаруженными патрулирующими "Харриерами".

        Тем не менее, "Этандары" продолжали поиск врага. Вылеты 17 и 23 мая закончились безрезультатно. Летчики, опасаясь охранявших периметр "Харриеров", шли на бреющем, и не включали РЛС, надеясь обнаружить корабли визуально. Наконец, двадцать пятого капитану третьего ранга Роберто Куриловичу (Roberto Curilovic) и лейтенанту Хулио Барраца повезло.
        prophile.png (16147 bytes)
        Профиль полета самолетов “Супер Этандар” при атаке британских кораблей 25 мая 1982 года.

        1.Взлет “Супер-Этандаров” “З-А-203” и “З-А-204” с авиабазы Рио-Гранде

        2.Выход в район дозаправки

        З.Дозаправка от КС-130

        Далее следовали снижение до высоты 30 м, выход в район расположения британских кораблей с наименее вероятного направления (наведение

        осуществлялось самолетом С-130(4) и пуск ракет по авианосцу HMS “Гермес”(6). Пуск (5) был осуществлен с высоты 15 м на удалении 48 км.

        Они стартовали на "Супер-Этандарах" с бортовыми номерами "З-А-203" и "-204". Скрытно дозаправившись от танкера КС-130, пилоты вышли в район в ста милях северо-восточное Пуэрто Аргентине (Порт-Стенли), где береговая РЛС AN/TSF-43F обнаружила корабли англичан. В пятом часу пополудни на расстоянии 80 км от расчетной точки засекли большую группу судов. Крупную цель окружали эсминцы и фрегаты. Вот он, авианосец!

        Цель идентифицирована как HMS "Гермес". На часах 16:32, дистанция 48 километров - атака! Ракеты устремились к своим жертвам, которые уже заметили опасность. Эфир содрогнулся бурей радиопомех, над морем взвился фейерверк стартующих ложных целей, дипольных отражателей и тепловых ловушек, но зенитные комплексы не успели отразить удар. Вынырнув из сверкающего облака станиолевых полосок, ракеты "растерялись", их головки потеряли цель, и они легли в галс. И тут совсем рядом, в каких-то 5-б км оказалась новая жертва - контейнеровоз "Атлантик Конвейор".

        Удар, взрыв, пожар - и огромное судно пошло ко дну, унося с собой б средних и 3 тяжелых транспортных вертолета, а также несколько сот тонн продовольствия, снаряжения и боеприпасов, предназначенных для экспедиционных сил. На борту "Атлантика" погибло 12 человек. Аргентинцы заявили, что транспорт и был главной целью заранее спланированной акции, и что именно его искали два "Геркулеса", один из которых и навел "Этандары".

        Последний, двенадцатый боевой вылет 2-й эскадрильи состоялся 30 мая. В этот день был задуман комбинированный удар по авианосцу HMS "Инвинсибл". Планировалась атака с разных направлений - аргентинцы поняли, что система управления британских зенитных ракетных комплексов не справляется в этом случае с обильным потоком информации от радаров и блокирует передачу команд огневым средствам.

        Стартовала пара "Супер-Этандаров" с бортовыми номерами "05" и "02". У них была одна (последняя!) ракета на двоих. "Двойка" должна была подстраховать машину ведущего, если на ней откажет локатор. Вторая, отвлекающая, группа состояла из восьми "Скайхоков", каждый из которых нес по три пятисотфунтовые бомбы. Самолеты нашли противника и, несмотря на то что тоже были обнаружены, пошли в атаку. Их летчики уже видели главную цель - авианосец "Инвинсибл".

        "Скайхоки" разделились. Первая четверка ринулась в атаку, вызывая на себя огонь всех кораблей охранения. Тем временем остальные скрытно выходили на исходные рубежи для нанесения решающего удара.

        Пилот "нольпятого" "Этандара" Алехандро Франциско четко выполнил заход. Оставляя за собой жирный дымный след, ракета вырвалась из-под крыла и понеслась вперед, а пара ракетоносцев, отстрелявшись, вышла из боя. На земле они доложили об уничтожении цели.

        Казалось, дело уже сделано, однако полет смертоносной ракеты прервали снаряды 114-мм артустановки эсминца HMS "Эксетер", расстрелявшей ее с дистанции 12800 м. Но неприятности для экипажа "Инвинсибла" не окончились. "Этандары" отвлекли на себя основное внимание, и британские зенитчики едва не прозевали атаку второй четверки "Скайхоков". Несколько бомб попало в авианосец, корабль сильно накренился и загорелся. А на следующий день аргентинские газеты с небывалой помпой возвестили о его гибели. Фактически же "Инвинсибл" выжил, хотя и получил тяжелейшие повреждения и надолго вышел из стоя (надо сказать, что ни один независимый источник не подтверждает эту информацию).

        Оставшуюся без боеприпасов 2-ю эскадрилью скрытно перебросили на тихий аэродром подальше от войны. Бросать на штурмовку войск такую технику было бы уже слишком.

        Когда бои закончились, все пять "Супер-Этандаров" были выставлены на всеобщее обозрение. На борту "ноль-второго" были нанесены изображения "Шеффилда" и "Инвинсибла", на "тройке" - "Шеффилда" и "Атлантик Конвейера"; контур потопленного контейнеровоза украшал нос борта "04", а "ноль-пятый" красовался силуэтом "Инвинсибла". Их летчики стали настоящими национальными героями, а вот отважным генералам, бездумно бросившим страну в эту авантюру, повезло гораздо меньше. Многие из них были отстранены от власти, а некоторые отправились в тюрьму. Никто не забыт и ничто не забыто.

        18 ноября 1982 года из Сент-Назера были отгружены пять "Супер-Этандаров" для Аргентины, а через несколько дней к берегам Латинской Америки отправились и остальные заказанные самолеты и ракеты "Экзосет". Сей вполне законный шаг вызвал решительный протест Великобритании, но деньги были уже давно уплачены и честь фирмы оказалась куда важнее "атлантической солидарности". Кроме того, фолклендская война сделала связке "Супер-Этандар"- "Экзосет" отличную рекламу, и превратила ее в выгодный товар.

        Мир наконец-то позволил летчикам 2-й эскадрильи Аргентинских ВМС закончить освоение самолета в полном объеме. 18 апреля 1983 года новый командир подразделения капитан третьего ранга Бедакаррац впервые произвел посадку на авианосец "Бентисинко ди Майо". Правда, из соображений экономии и по политическим причинам дальние океанские походы не планировались, да и срок службы корабля подходил к концу. Старели и самолеты. 29 мая 1996 года первым "вышел в отставку" самый заслуженный из аргентинских "Супер-Этандаров" - борт "ОЗ". В этот день в одиннадцать часов утра капитан-лейтенант Сергио Маркез в последний раз поднял его в небо с базы Пунта Индио.
        may the Force be with you

        Comment


          #5
          Понеже Хана почна, да взема аз да продължа със съвременните подводници
          Един в крайна сметка неприет проект
          Многоцелевые АПЛ типа Sea Wolf



          Многоцелевые атомные подводные лодки типа Seawolf считаются самым дорогостоящим проектом в истории мирового подводного кораблестроения. Их разработка была начата в США в конце 1970-х годов, в самый разгар "холодной войны". Лодки этого типа предназначались для противоборства с новыми малошумными советскими лодками, в том числе и в сложных условиях арктических морей. Закладка головной лодки SSN21 Seawolf состоялась в октябре 1989 г. на верфи Electric Boat фирмы General Dynamics. Всего планировалось построить 29 подводных лодок этого типа, каждая из которых оценивалась примерно в 2 млрд долларов. Конгресс США в принципе одобрил ассигнования на постройку серии ПЛА типа Seawolf, однако в связи с развалом СССР и окончанием "холодной войны" было принято решение сэкономить и ограничиться постройкой лишь трех лодок этого типа. Многочисленные исследования, в ходе которых был выполнен огромный объем опытно-конструкторских работ, привели к созданию атомной подводной лодки с чрезвычайно низкими показателями шумности даже при движении со скоростью хода до 20 узлов. От построенных ранее ПЛА типа Los Angeles подводные лодки типа Seawolf отличаются прежде всего следующими качествами: повышенной скрытностью по всем основным физическим полям, в первую очередь акустической; увеличенными скоростями полного, поискового и малошумного подводного хода; совершенными средствами обнаружения целей, в том числе малошумных ПЛ в сложных гидрологических условиях; большим числом и калибра ТА, а также увеличенным боезапасом торпед и КР; наличием в составе вооружения специальных подводных аппаратов для преодоления минных заграждений, разведки, а также средств скрытной доставки и высадки десантников на подводных средствах движения. В значительной степени это улучшение характеристик подводной лодки было достигнуто благодаря совершенной гидродинамической форме ее корпуса. Соотношение длины корпуса к ширине доведено до 8, в то время как у лодок типа Los Angeles оно составляет 10, а диаметр корпуса принят таким же, как у ПЛАРБ типа Ohio. Это позволило улучшить внутреннюю компоновку вооружения, механизмов и оборудования, внедрить на многоцелевой ПЛА в большем объеме средства и мероприятия по акустической и противоударной защите, разместить ЯЭУ увеличенной мощности и с меньшей виброактивностью. Корпус лодки изготовлен из высокопрочной стали. По длине он разделен двумя поперечными водонепроницаемыми переборками на три части (зоны). Носовая часть корпуса по высоте разделена стальными палубами. Здесь размещены ракетно-торпедное вооружение, посты управления кораблем, оружием и его техническими средствами, жилые и санитарно-бытовые помещения экипажа. Как и у многих других ПЛА, среднюю часть корпуса занимает реакторный отсек, а в кормовой части размещены паротурбинная установка, вспомогательные механизмы ЯЭУ и электрооборудование. Над носовой частью корпуса находится рубка, выполняющая в основном функции ограждения подъемно-мачтовых устройств. По примеру ПЛА типа Improved Los Angeles характерные для многих американских подводных лодок рубочные рули перенесены в район носовой оконечности. С учетом планируемого использования ПЛА типа Seawolf в Арктических районах рубка обладает повышенной прочностью. Основу энергетической установки подводной лодки составляет вновь разработанный фирмой Westinghouse Electric Corp. водо-водяной ядерный реактор S6W с естественной циркуляцией теплоносителя на малошумных ходах и с уменьшенным количеством компонентов, что позволило снизить шумность лодки и увеличить срок ее службы до 30 лет. Новинкой является и используемый на лодке движитель насосного типа - pump jet, отличающийся пониженным по сравнению с гребным винтом уровнем шумоизлучения. Здесь следует отметить, что вопросом снижения шума при разработке лодки было уделено исключительно большое внимание. В ее конструкции реализованы многочисленные пассивные и активные средства акустической защиты, использованы специальные наружные и внутренние покрытия. Например, разработанная для лодки система активного обесшумливания излучает искусственные сигналы, компенсирующие собственное акустическое поле лодки, а также сигналы, имитирующие естественный шумовой фон океана. Более того, для ограничения шумоизлучения в процессе эксплуатации лодки на ней оборудован пост наблюдения, контроля и управления шумностью, отслеживающий источники шума ПЛ, управляющий обнаружением и подавлением так называемых добавочных шумов, превышающих установленные нормы. Операторы поста управляют параметрами шумового (акустического) портрета ПЛ в целях дезинформации противника. Информация для системы наблюдения, контроля и управления шумностью поступает от 600 датчиков, установленных на ПЛ. Благодаря принятым мерам, при скорости хода 15 узлов уровень шумности ПЛА Seawolf меньше, чем у ПЛА Los Angeles, стоящей у причала! Вооружение ПЛА типа Seawolf существенно усилено по сравнению с лодками типа Los Angeles. На них установлены 8 торпедных аппаратов увеличенного до 660 мм калибра. Стрельба из этих аппаратов может вестись как усовершенствованными торпедами Mk 48 ADCAP, так и крылатыми ракетами Tomahawk последних модификаций, предназначенных для поражения наземных объектов (модификации TLAM-N, TLAM-C Block III) и кораблей и судов противника (модификация TASM). Взамен торпед и крылатых ракет лодка может принять на борт до 100 мин, постановка которых осуществляется также через торпедные аппараты. Заряжание торпед и крылатых ракет в торпедные аппараты выполняется при помощи гидравлических систем. Весь процесс от заряжания торпедных аппаратов до предстартовой подготовки и стрельбы, а также послестрельбовые операции обеспечиваются с помощью АСУ боекомплектом и оружием Mk 2 FCS. Все операции отображаются на специальном стационарном и переносном дисплеях. АСУ Mk2 FCS и многие другие электронные системы контроля и управления интегрированы в автоматизированную систему боевого управления AN/BSY-2, одним из важнейших компонентов которой является гидроакустический комплекс AN/BQQ-5D. Освещение воздушной обстановки осуществляется с помощью РЛС BPS-16. По мнению американских специалистов, в целом ПЛА типа Seawolf обладают примерно в 2,8 раза большей эффективностью, чем ПЛА типа Improved Los Angeles. В качестве недостатка указывается отсутствие установки вертикального пуска крылатых ракет Tomahawk, вследствие чего с этих лодок может быть произведен лишь 6-8-ракетный залп (6 ракет - в случае, если в двух торпедных аппаратах находится оружие, необходимое для самообороны лодки). Как указывалось выше, чрезмерно высокой является и стоимость постройки лодки. Причем если стоимость первых двух лодок оценивалась в 2,0-2,5 млрд долларов, то введенная в строй в 2004 году по измененному проекту ПЛА SSN-23 Jimmy Carter обошлась американским налогоплательщикам в 3,5 млрд долларов. На лодке установлено оборудование, предназначенное для выполнения специальных задач, таких как поиск предметов на грунте, подводно-технические работы, исследования в интересах ВМС США. Впрочем, некоторые специальные задачи могут выполнять и другие подводные лодки типа Seawolf. Для этого они могут принять на борт необитаемый подводный аппарат UUVs, съемный палубный контейнер для десантно-высадочных средств DDS, подводные средства движения десантников- легководолазов ASDS и шлюзовую камеру на 9 легководолазов.
          Can't talk! Got to Shoot!

          Comment


            #6
            .......................
            е бях написал нещо, ама ще си го затрия, току виж някой пак му хрумнало че се заяждам
            .......................
            Last edited by Gaden Gogi; 26-01-2005, 16:45.

            Comment


              #7
              току що попаднах на една дискуся в руски форум http://forums.airbase.ru бойната употреба на противокорабни ракети:


              Начнем, естественно, с П-15. Не только как первой успешной, но и как единственной ракетой поверхность-поверхность, на чьем счету есть крупные боевые корабли. В общем, революция в войне на море.

              На боевом счету:

              1. Израильский ЭМ Эйлат (21.10.1967)
              2. Пакистанский ЭМ Хайбар (05.12.1971)
              3. Пакистанский ТЩ Мухафиз
              4. Несколько пакистанских гражданских судов в это же время

              Откровенный провал - война 1973 года, когда из 52 выпущенных ПКР НИ ОДНА не попала в цель. Именно тогда же был открыт счет активными средствами борьбы с ПКР: считается, что одна из ракет была уничтожена огнем 76-мм АУ.

              Дальше опять были успехи (П-15 и ее производных/родственников) во время ирано-иракской войны:

              1. Два РКА ВМС Ирана "Комбатанат 2"
              2. Корветы ВМС Ирана Milanian и Khanamuie
              3. Патрульный катер ВМС Ирана Mahvan
              4. ТЩ ВМС Ирана Simorgh

              Но самые большие достижения выпали на долю другой ПКР (не советской)...

              Экзосет

              --------------------


              Первой жертвой "Экзосета", считается не "Шеффилд", а либерийский сухогруз Al Tajdar (17,747 т), пораженный иракской ракетой 19 октября 1981 года. Собственно "танкерная война" началась позднее - 25 апреля 1984 года когда к югу от иранского острова Харк был поражен саудовский танкер Safina al Arab.

              Считается, что во время этой войны ракетами Экзосет было поражено 135 судов (9,072,777 т), включая 83 танкера (61% судов, поврежденных иракскими ВВС). Ракетами было потоплено 14 судов (430,173 т) и 60 судов(4,404,261 т) считаются безвозвратными потерями, хотя лишь единственный супертанкер (северокорейский Son Bong 224,841 т) был потоплен непосредственно в момент атаки на о. Харк 19.09.1985.

              Единственным пострадавшим боевым кораблем был американский фрегат Старк (типа "Перри"), пораженный двумя ракетами 17.05.1987 г. Кроме того, несколько судов столкнулись, маневрируя во время ракетной атаки на них и было потоплено небольшое число иракских судов.

              Множество ракет не взорвалось, многие не попали в цель из-за средств противодействия (спец. суда РЭБ и плавающие отражатели), некоторые отражатели приняли на себя до 20 ракет...

              Ну и, конечно, ЭМ УРО "Шеффилд" и контейнеровоз "Атлантик Конвейер" во время АА конфликта в мае 1982 года...

              Следующей успешной ПКР является...


              А по танкерам иракские катера с П-15 не работали?

              ПКР "Экзосет", запущенной с берега, был поврежден английский крейсер (так тгда это проходило в печати, в т.ч. и в ЗВО) "Глэморган" - ракета попала в ангар вертолета.

              Потоплено 3 РКА ВМС Ливии ПКР "Гарпун" - 1988г.

              Ряд иракских кораблей и катеров потоплен ПКР "Си-скьюа" с британских вертолетов.
              Этими же ракетами в 1982г потоплено два (?) аргентинских патрульных суда


              ПКР "Экзосет", запущенной с берега, был поврежден английский крейсер (так тгда это проходило в печати, в т.ч. и в ЗВО) "Глэморган" - ракета попала в ангар вертолета.

              Да, но это единственная жертва ММ38 поверхность-поверхность, т.к. все остальное - АМ39. Причем контейнеры были сняты с арг. фрегата и установлены на берегу. Выпущено 4 ракеты, 3 из которых запутались в сложной р/л картине пролива. Еще якобы ММ40 с кувейтского катера потопила ТЩ ВМС Ирака во время бури, но по этой же цели стреляли и "Гарпуном", так что считать - не ясно.

              Потоплено 3 РКА ВМС Ливии ПКР "Гарпун" - 1988г.

              Не совсем так. Во-первых, ПКР "Гарпун" применялась во время ирано-иракской войны и, возможно, с ее помощью были потоплены несколько иракских кораблей и танкеров. Точных данных нет.

              Во время столкновения в заливе Сидра 24-25 марта 1986 года 5 ПКР были выпущены с самолетов и крейсера Йорктаун, которыми были потоплены МРК (пр.1234Э, опять "Муссон" вспоминается) и патрульный катер Waheed. Два других корабля - опять же МРК и аналогичный патрульный катер были повреждены.

              В столкновении между американскими и иранскими ВМС 18 апреля 1988 года в Перс. заливе с помощью ПКР Гарпун были потоплены фрегат Sahad и катер Joshan (с самолетов). Во время "Бури" саудовцы утверждают, что потопили иракский тральщик 24 января 1991 года, но это именно тот случай, что и ММ40 кувейтского катера...


              "Си скьюа" вроде потопили несколько иракских катеров во время войны 1991 г. В 1982 г. помимо патрульных кораблей такими ракетами была тяжело повреждена аргентинская ПЛ - по-моему "Санта Ф¸".

              В 1982 г. помимо патрульных кораблей такими ракетами была тяжело повреждена аргентинская ПЛ - по-моему "Санта Ф¸".

              Не, там АS-12 были. Sea Skua была принята на вооружение только в 1983 году, но несколько имевшихся ракет были использованы в конфликте. Применялась Харриерами. Был потоплен транспорт Rio Carcarana (8,500 брт) и серьезно поврежден патрульный катер Alferez Sobral. Остальные "успехи" не подтверждены аргентинскими данными...

              Во время "Бури" было выпущено 26 ракет с британских вертолетов. Считаются потопленными или поврежденными 9 катеров ВМС Ирака трех различных типов...


              Обратите внимание, что ни разу ПЛ не стреляла ПКР по надводным кораблям. Даже амеры не стреляли, хоть бы ради смеха. У них то с целями никогда проблем не было. Вообще, где можно глянуть хотя бы учебные стрельбы? Пойти служить во флот не предлагать
              may the Force be with you

              Comment


                #8
                Станалата обект на люти препирни пр. 971 Щука Б
                Размеры: 110 х 14 х 9 м
                Водоизмещение: 8.140 / 12.770 т
                АЭУ: реактор ОК-650Б (190 мВт), 1 турбина мощностью 43.000 л.с.
                Скорость: надводная 11,6/ подводная 30 узлов
                Грубина погружения рабочая: 520 м
                Грубина погружения максимальная: 600 м
                Автономность: 100 суток
                Экипаж: 73 человека
                Вооружение: 4 х 533-мм ТА, 4 х 650-мм ТА (28 ракет, торпед или мин)
                Серия: К-284"Акула"(1984) К-263"Дельфин"(1985) К-322"Кашалот"(1986) К-391"Братск"(1987) К-331"Нарвал"(1989) К-419"Морж"(1992) К-267"Дракон"(1996) К-480"Барс"(1989) К-317"Пантера"(1990) К-461"Волк"(1992) К-157"Вепрь"(1996) К-328"Леопард"(1993) К-154"Тигр"(1994) К-335"Гепард"(1998) К-337"Кугуар"(2001) К-333"Рысь"(2001) К-152"Нерпа"(2002)
                Многоцелевые АПЛ, проект 971 "Щука-Б"

                Для расширения фронта строительства многоцелевых подводных лодок третьего поколения в июле 1976 г. было принято решение создать на базе "горьковского" проекта 945 новую, более дешевую АЛЛ, основным отличием которой от своего прототипа должно было стать применение в корпусных конструкциях вместо титанового сплава стали. Поэтому разработка корабля, получившего проектный номер 971 и шифр "Щука-Б", велась по прежнему тактико-техническому заданию, минуя стадию эскизного проектирования. Особенностью новой АПЛ, разработка которой была поручена ленинградскому СКБ "Малахит", было значительное, приблизительно в пять раз по сравнению с самой совершенной отечественной торпедной лодкой второго поколения, снижение уровня шумности. Этот результат предполагалось достичь за счет реализации более ранних наработок в области повышения скрытности как конструкторского коллектива СКБ (где в начале 70-х гг. разрабатывался проект сверхмалошумной АПЛ), так и ученых ЦНИИ им. академика А. Н. Крылова. Усилия создателей корабля увенчались успехом: по уровню скрытности новый атомоход впервые в истории отечественного подводного кораблестроения превзошел лучший американский аналог - многоцелевую АПЛ третьего поколения "Лос-Анджелес". АПЛ проекта 971 получила мощное ударное вооружение, значительно превосходящее (по числу и калибру торпедных аппаратов, а также ракетно-торпедному боекомплекту) потенциалы отечественных и зарубежных подводных лодок аналогичного назначения. Как и корабль проекта 945, новая лодка должна была вести борьбу с подводными лодками и корабельными группировками противника, осуществлять минные постановки, вести разведку и участвовать в проведении операций специального назначения. Технический проект "Щуки-Б" был утвержден 13 сентября 1977 г. Однако в дальнейшем он подвергся доработке, вызванной необходимостью "подтянуть" технологический уровень гидроакустического комплекса к уровню американцев, вновь вырвавшихся в этой области вперед. На их лодках третьего поколения (тип "Лос-Анджелес") был установлен ГАК AN/BQQ-5 с цифровой обработкой информации, что обеспечивало значительно более точное выделение полезного сигнала на фоне помех. Другой новой "вводной", обусловившей необходимость внесения изменений в проект, стало требование военных оснастить АПЛ нового поколения стратегическими крылатыми ракетами "Гранат". В ходе доработки, завершившейся в 1980 г., лодка получила новый цифровой гидроакустический комплекс с повышенными характеристиками, а также систему управления вооружением, допускающую использование крылатых ракет. В конструкции АПЛ проекта 971 были реализованы такие новаторские решения, как комплексная автоматизация боевых и технических средств, сосредоточение управления кораблем, его оружием и вооружением в едином центре - главном командном пункте (ГКП), применение всплывающей спасательной камеры (которая успешно прошла проверку на лодках 705-го проекта). Подводная лодка 971 -го проекта относится к двухкорпусному типу. Прочный корпус выполнен из высокопрочной стали с пределом текучести 100 кгс/мм. Все основное оборудование, ГКП, боевые посты и рубки размещены в амортизированных зональных блоках, представляющих собой пространственные каркасные конструкции с палубами. Амортизация существенно уменьшает акустическое поле корабля, а также позволяет обезопасить экипаж: и оборудование от динамических перегрузок, возникающих при подводных взрывах. Кроме того, блочная компоновка позволила рационализировать процесс строительства корабля:
                монтаж оборудования был перенесен из стесненных условий отсека непосредственно в цех, на доступный со всех сторон зональный блок. После завершения монтажа зональный блок "закатывается" в корпус лодки и подсоединяется к магистральным кабелям и трубопроводам корабельных систем. На АПЛ применена развитая система двухкаскадной амортизации, значительно снижающая структурный шум. Все механизмы размещены на амортизированных фундаментах. Каждый зональный блок изолирован от корпуса АПЛ резинокордными пневматическими амортизаторами, образующими второй каскад виброизоляции. За счет внедрения комплексной автоматизации экипаж лодки удалось сократить до 73 человек (в том числе, 31 офицера) , что почти в два раза меньше численности экипажа американской АПЛ типа "Лос-Анджелес" (141 человек). По сравнению с АПЛ проекта 671РТМ на новом корабле несколько улучшены и условия обитаемости. Энергетическая установка корабля включает один реактор водо-водяного типа на тепловых нейтронах ОК-650Б (190 мВт) с четырьмя парогенераторами (по два циркуляционных насоса для первого и четвертого контуров, три насоса третьего контура) и паровую одновальную блочную паротурбинную установку с широким резервированием состава механизации. Мощность на валу - 50 000 л. с. Установлены два турбогенератора переменного тока. Для потребителей постоянного тока имеется две группы аккумуляторных батарей и два обратимых преобразователя. Лодка оснащена семилопастным винтом с улучшенными гидроакустическими характеристиками и уменьшенной частотой вращения. В случае выхода из строя главной энергетической установки для последующего ее ввода предусмотрены аварийные источники электроэнергии и вспомогательные средства движения - два подруливающих устройства с гребными электродвигателями постоянного тока мощностью по 410 л. с., обеспечивающие скорость движения порядка 5 узлов и служащие также для маневрирования на ограниченных акваториях. На борту корабля имеются два дизель-генератора ДГ-300 с обратимыми преобразователями (2 х 750 л. с.) с запасом топлива на 10 суток работы. Они предназначены для выработки постоянного тока для гребных электродвигателей и переменного - для общекорабельных потребителей. Гидроакустический комплекс МГК-503 "Скат-КС" с цифровой системой обработки информации имеет мощную систему шумопеленгования и гидролокации. В его состав входит развитая носовая антенна, две бортовые антенны большой протяженности, а также буксируемая протяженная антенна, размещенная в контейнере, расположенном на вертикальном оперении (размеры контейнера значительно больше, чем на АПЛ проекта 671РТМ). Кроме ГАК, АПЛ проекта 971 снабжены высокоэффективной, не имеющей мировых аналогов системой обнаружения подводных лодок и надводных кораблей противника по кильватерному следу (установленная на лодке аппаратура позволяет фиксировать такой след спустя многие часы после прохождения подводной лодки противника). На корабле установлен навигационный комплекс "Медведица-971", а также комплекс радиосвязи "Молния-М" с системой космической связи "Симфония" и буксируемой антенной. Торпедо-ракетный комплекс включает четыре торпедных аппарата калибром 533 мм и четыре - 650-миллиметровых ТА (суммарный боекомплект - более 40 единиц средств поражения, в том числе 28 - калибром 533 мм). Он приспособлен для стрельбы крылатыми ракетами "Гранат", подводными ракетами и ракето-торпедами "Шквал", "Водопад" и "Ветер"), а также торпедами и самотранспортирующимися минами. Кроме того, лодка может осуществлять постановки обычных мин. Управление стрельбой крылатыми ракетами "Гранат" осуществляется специальным аппаратным комплексом. В 90-х гг. на вооружение подводных лодок поступила универсальная глубоководная самонаводящаяся торпеда УГСТ, созданная "НИИ морской теплотехники" и ГНПП "Регион". Она пришла на смену электрической противолодочной торпеде ТЭСТ-71М и скоростной противокорабельной торпеде 53-65К. В то же время на основании советско-американских договоренностей 1989 г. из состава вооружения многоцелевых АПЛ были исключены системы оружия с ядерным снаряжением - ракето-торпеды "Шквал" и "Водопад" с СБЧ, а также КР типа "Гранат". Головной атомоход 971-го проекта - К-284 - был заложен на берегах Амура в 1980 г. и вступил в строй 30 декабря 1984 г. Уже в процессе его испытаний было продемонстрировано достижение качественно более высокого уровня акустической скрытности. Уровень шумности К-284 на 12- 15дБ (т. е. в 4-4,5 раза) оказался ниже шумности самой "тихой" отечественной лодки предшествующего поколения - 671РТМ. По натовской классификации новые АПЛ получили обозначение Akula. После первых "просто Акул" появились корабли, названные на Западе Improved Akula (вероятно, к их числу были отнесены лодки северодвинской постройки, а также последние "комсомольские" корабли). По сравнению со своими предшественниками они имели скрытность лучшую, чем у усовершенствованных лодок типа "Лос-Анджелес" (SSN-688-I) ВМС США. В 1996 г. в строй вступил подводный крейсер "Вепрь", построенный в Северодвинске. Сохраняя прежние обводы, он имел новые конструкцию прочного корпуса и внутреннюю "начинку". Вновь был сделан серьезный рывок вперед и в области снижения шумности. На Западе этот корабль (а также последующие АПЛ 971-го проекта) назвали Akula-2. По данным военно-морской разведки США, прочный корпус модернизированного "Барса" имеет вставку длиной 4 м. Дополнительный тоннаж позволил, в частности, оснастить лодку "активными" системами снижения вибрации энергетической установки, практически полностью устранив ее воздействие на корпус корабля. По оценкам американских специалистов, по характеристикам скрытности модернизированная лодка 971-го проекта приближается к уровню американской многоцелевой АПЛ четвертого поколения SSN-21 "Сивулф". Высокая скрытность и боевая устойчивость дают "Барсам" возможность успешно преодолевать противолодочные рубежи, оборудованные стационарными системами дальнего гидроакустического наблюдения, а также противодействие противолодочных сил. Они могут оперировать в зоне господства противника и наносить по нему чувствительные ракетные и торпедные удары. Вооружение "Барсов" позволяет им бороться с подводными лодками и надводными кораблями, а также с высокой точностью поражать наземные объекты крылатыми ракетами. По данным ученых из МФТИ, приведенным в брошюре "Будущее стратегических ядерных сил России: дискуссия и аргументы" (Долгопрудный, 1995 г.), даже при самых благоприятных гидрологических условиях, характерных для Баренцевого моря в зимний период (вероятность их возникновения составляет 0,03) АПЛ проекта 971 могут обнаруживаться американскими лодками типа "Лос-Анджелес" с ГАК AN/BQQ-5 на дальности не более 10 км. При менее благоприятных условиях в данном районе Мирового океана обнаружить "Барс" гидроакустическими средствами практически невозможно. Уместно привести характеристику подводным лодкам 971-го проекта, данную видным американским военно-морским аналитиком Н. Полмаром на слушаниях в комитете по национальной безопасности палаты представителей конгресса США: "Появление подводных лодок типа Akula, а также других русских АПЛ третьего поколения продемонстрировало, что советские кораблестроители ликвидировали разрыв в уровне шумности быстрее, чем ожидалось". Спустя несколько лет, в 1994 г., стало известно, что этот разрыв устранен полностью. По утверждению представителей ВМС США, на оперативных скоростях порядка 5- 7 узлов шумность лодок типа Improved Akula, фиксировавшаяся средствами гидроакустической разведки, была меньше шумности наиболее совершенных АПЛ ВМС США типа Improved Los Angeles. По словам начальника оперативного отдела ВМС США адмирала Д. Бурда (Jeremy Boorda), американские корабли оказались не в состоянии сопровождать АПЛ Improved Akula на скоростях менее 6-9 узлов (контакт с новой российской лодкой состоялся весной 1995 г. у восточного побережья США). По мнению адмирала, усовершенствованная АПЛ Akula-2 по характеристикам малошумности соответствует требованиям к лодкам четвертого поколения. Появление уже после окончания "холодной войны" в составе российского флота новых сверхскрытных атомоходов вызвало серьезную озабоченность в США. В 1991 г. этот вопрос был поднят в конгрессе. На обсуждение американских законодателей было вынесено несколько предложений, направленных на то, чтобы исправить в пользу США сложившееся положение. В соответствии с ними предполагалось, в частности:
                - потребовать от нашей страны придать гласности свои долгосрочные программы в области подводного кораблестроения;
                - установить для РФ и США согласованные ограничения на количественный состав многоцелевых АПЛ;
                - оказать помощь России в переоборудовании верфей, строящих АПЛ, для выпуска невоенной продукции.
                К компании по борьбе с российским подводным кораблестроением подключилась и международная неправительственная экологическая организация "Гринпис", активно выступившая за запрещение подводных лодок с ядерными силовыми установками (в первую очередь, разумеется, российских, представляющих, по мнению "зеленых", наибольшую экологическую опасность). С целью "исключения ядерных катастроф", "Гринпис" рекомендовала правительствам западных стран поставить предоставление финансовой помощи России в зависимости от решения этого вопроса. В настоящее время все многоцелевые атомные подводные лодки 971-го проекта находятся в составе Северного (бухта Ягельная) и Тихоокеанского (Рыбачий) флотов. Они достаточно активно (разумеется, по меркам нынешнего времени) используются для несения боевой службы.
                Last edited by Imperial; 26-01-2005, 17:04.
                Can't talk! Got to Shoot!

                Comment


                  #9
                  Gaden Gogi написа
                  .......................
                  е бях написал нещо, ама ще си го затрия, току виж някой пак му хрумнало че се заяждам
                  .......................
                  Поздрав за умното решение. Включвай се и ти в писането за подводниците, леките сили и ПКР
                  Can't talk! Got to Shoot!

                  Comment


                    #10
                    Тъндърееее, форматирай си постингите... тоя не се вмества в екрана бе :evil:
                    may the Force be with you

                    Comment


                      #11
                      Най-лесното нещо е ако първата ви реакция е да се заядете, да оставите форума за 5 мин. Да ви мине ядът
                      albireo написа
                      ...в този форум... основно е пълно с теоретици, прогнили интелигенти и просто кръчмаро-кибици...

                      Comment


                        #12
                        Han Solo написа
                        Тъндърееее, форматирай си постингите... тоя не се вмества в екрана бе :evil:
                        Оправих му го.
                        albireo написа
                        ...в този форум... основно е пълно с теоретици, прогнили интелигенти и просто кръчмаро-кибици...

                        Comment


                          #13
                          Han Solo написа
                          Тъндърееее, форматирай си постингите... тоя не се вмества в екрана бе :evil:
                          Само не се коси , ето човека го оправи, следващите аз ще си ги оправям. Обещавам
                          12411 Молния М
                          Ракетные катера пр. 12411 являются дальнейшим развитием ракетных катеров проекта 1241.1. В отличие от катеров пр. 1241.1 они вооружены противокорабельным ракетным комплексом "Москит" и оснащены дизель-газотурбинной главной энергетической установкой, как изначально и предусматривал проект 1241.1.

                          Основные ТТХ ракетного катера пр.12411:

                          Длина: 56,1 м
                          Ширина:
                          10,2 м
                          Осадка:
                          2,5 м
                          Водоизмещение:
                          стандартное 436 т, полное 493 т
                          ЭУ:
                          двухвальная дизель-газотурбинная, с совместной работой форсажных и маршевых двигателей , два дизеля М-510 (8000 л.с.), 2 ГТУ М70 (24000 л.с.)
                          Скорость:
                          максимальная 41 узел, экономическая 14 узлов
                          Дальность плавания: 2400 миль на скорости 12 узлов, 400 миль полным ходом
                          Вооружение: 4 ПКР 3М-80 "Москит", 1 76-мм АК-176, 2 x 6 30-мм АК-630, 16 комплектов ПЗРК "Игла", 2 ПУ пассивных помех ПК-16, ПУ пассивных помех ПК-10
                          РЛС: РЛС системы управления огнем "Вымпел" МР-123/176, РЛС обнаружения и целеуказания "Монолит", навигационная РЛС "Печора", система РЭБ "Вымпел-Р2"
                          Экипаж: 41 человек
                          Автономность: 10 суток
                          Серия: построено 36 ракетных катеров проекта 12411

                          Last edited by Thunderchief; 26-01-2005, 17:20.
                          Can't talk! Got to Shoot!

                          Comment


                            #14
                            Я дайте нещо за тия новите дето ще купуваме от Люрсен.
                            albireo написа
                            ...в този форум... основно е пълно с теоретици, прогнили интелигенти и просто кръчмаро-кибици...

                            Comment


                              #15
                              Imperial написа
                              Я дайте нещо за тия новите дето ще купуваме от Люрсен.
                              :tdown :tdown :tdown това новото хич не е ново :evil: аз говорих с Попай от форума Криле той се е качвал дори на него че и снимки има

                              оплака ми се че била голяма тарамбука.... сега ще потърся инфо
                              may the Force be with you

                              Comment

                              Working...
                              X