Съобщение

Collapse
No announcement yet.

технически постижения

Collapse
X
 
  • Filter
  • Време
  • Show
new posts

    технически постижения

    Ето ви една статийка за четене, за обща култура.

    ==============================
    НАПРАСНЫЕ СТАРАНИЯ

    Условия подписанного в 1919 году в Версале мирного договора, завершившего Первую мировую войну, для германского флота оказались сокрушительными. Победители, и прежде всего англичане, настаивали на практически полной ликвидации флота некогда второй морской державы мира. Немцам разрешалось иметь минные силы, состоящие всего из двенадцати миноносцев и такого же числа эсминцев. Причем последние можно отнести к настоящим эскадренным миноносцам лишь условно: все они принадлежали к довоенным сериям, имели слабое вооружение и изношенные механизмы. Весьма показательно, что самой новой боевой единицей флота Веймарской республики оказался эсминец S-23, вступивший в строй за полгода до начала войны.

    Прошли долгие семь лет разрухи, голода и безработицы, пока немцы не взялись за восстановление своих военно-морских сил. Состояние промышленности и технологии оставалось столь плачевным, что инженерам-судостроителям пришлось ориентироваться на устаревшие проекты военного времени. Так появилась первая серия из шести кораблей, названных именами пернатых хищников. Любопытно, что немцы сразу же начали игнорировать версальские ограничения, по которым им запрещалось строить корабли минной войны стандартным водоизмещением свыше 800 т, правда, соблюдая поначалу некоторую скромность (водоизмещение эсминцев серии «Меве» от 920 до 935 т). Вооружение состояло из трех хорошо зарекомендовавших себя 105-мил-лиметровок образца 1916 года и шести торпедных труб также старого, 500-мм калибра. Имелись и новшества: впервые на немецких эсминцах появились зубчатые редукторы от турбин к валам и трехтрубные торпедные аппараты. В начале 30-х годов последние были заменены новыми, 533-мм, ставшими стандартными для подавляющего большинства флотов мира. Спустя два года последовала вторая «хищная» серия из шести кораблей типа «Вольф». В надежде хоть как-нибудь улучшить огневую мощь немцы предполагали вооружить их новыми 127-мм орудиями, однако союзники сочли это нарушением договора, и пришлось ограничиться прежним калибром усовершенствованными 105-мм пушками образца 1928 года.

    Приход в 1933 году к власти Гитлера разом изменил ситуацию. Фюрер начал готовиться к новой войне с первых же лет правления. Уже в 1934 году 127-мм орудия установили на «Леопарде» и «Лухсе». Эсминцы основательно погоняли в открытом море и пришли к заключению, что новая артиллерия вполне годится для вооружения будущих торпедных кораблей «третьего рейха».

    В конце того же года на стапелях «Дойче верке» в Киле были заложены первые настоящие эскадренные миноносцы типа «Маас» (по году закладки серия получила обозначение «тип 34»). Хотя Версальский договор формально продолжал действовать, его ограничительные статьи попирались уже открыто и нагло. Официально заявленное стандартное водоизмещение «типа 34» составляло 1850 т максимум, предусмотренный Лондонским морским договором. Однако на деле немцы пошли еще дальше. Фактически это значение составило 2200 т почти столько же, что и у очень мощных французских лидеров. Адмиралы фюрера (прежде всего Редер) явно стремились создать наиболее сильный в своем классе корабль. Другое дело, во что это стремление воплотилось...

    На своих океанских эсминцах немцы применили суперсовременные силовые установки с высокими рабочими параметрами пара. Котлы системы Бенсона и Вагнера имели рабочее давление, превышавшее стандартные для того времени 20 25 атмосфер в четыре-пять раз! Все это в теории позволяло заметно сократить объем и массу механической установки. Однако реально пристрастие к техническим новшествам сыграло явно отрицательную роль. Недостаточно обкатанные котлы требовали тщательного ухода и очень высокой точности регулировки в эксплуатации. На практике трубки и паропроводы постоянно текли, создавая угрозу выхода из строя корабля в самый неподходящий момент. Командование Кригсмарине знало о подобном риске и очень неохотно отправляло эсминцы в самостоятельные операции.

    Пойдя на неоправданный риск в попытке сэкономить на массе, германские конструкторы в то же время на редкость нераспорядительно отнеслись к сбереженным тоннам. Пять орудий, восемь торпедных аппаратов, скорость 38 узлов более чем рядовые характеристики для корабля в 1500 1700 т (вспомним, например, американские эсминцы), а ведь стандартное водоизмещение «немцев» оказалось больше почти в полтора раза! Невольно возникает вопрос: на что ушла экономия?

    Ответ прост, и он не делает чести кораблестроителям Германии. Половину водоизмещения поглотил корпус. Очень длинный (свыше 120 м), он был выполнен из внушительных стальных листов, на обширных площадях имевших толщину до 22 мм, которой мог похвастаться не всякий крейсер. Совершенно непонятен смысл подобного «вложения». Кораблестроительная сталь, даже 22-миллиметровая, не могла задержать ни одного снаряда, выпущенного артиллерией любого из эсминцев того времени, и разве что ограничивала размер пробоин при взрыве непосредственно на обшивке. Возможно, идея состояла в достижении солидной продольной прочности для сохранения высокой скорости в бурном море, однако и здесь германских моряков ждал неприятный сюрприз. Форма носовой части оказалась неудачной для открытого океана и эсминцы вышли слишком «мокрыми» и к тому же плохо держались на длинной волне. В Северном Ледовитом океане они не успевали даже за 27-узловыми «карманными линкорами», как только погода начинала портиться.

    Несколько улучшилась ситуация на следующей шестерке эсминцев типа «Гальстер» (официальное обозначение «тип 36»). Более длинные и имевшие не столь высокие надстройки, как их предшественники, они оборудовались скошенным «клиперским» форштевнем и заметно лучше вели себя на волне. В остальном же типы «34» и «36» практически не отличались.

    Отчасти поправив дело с мореходностью, конструкторы вскоре свели на нет все свои успехи, впрочем, не по собственной инициативе. Обдумывая планы мирового господства, Гитлер и командующий флотом Редер желали иметь для их осуществления надлежащие средства. Поскольку к концу 30-х годов «Маас» и «Гальстер» выглядели на фоне новейших зарубежных проектов весьма бледно, было решено устанавливать на последующие серии «церштореров» 150-миллиметровые пушки вместо 127-мм. Повторялась история времен Первой мировой войны. Понимая, что тяжеленные орудия никак не улучшат мореходность, конструкторы попытались пойти на хитрость, поместив два носовых орудия в спаренную башенную установку. Результат оказался крайне неудовлетворительным: при малейшем волнении или просто на большом ходу вода заливалась в подбашенное отделение, вызывая замыкания в цепях электропроводки и выводя из строя механизмы. После долгих мучений на всех восьми эсминцах «типа 36А» (Z-23 - Z-30) вместо многострадальной башни установили одиночное орудие с легким щитом. В результате огневая мощь усилилась не столь уж значительно, тем более, что для 150-миллиметровок эсминцев пришлось создавать специальный облегченный снаряд, поскольку ручная подача стандартного 46-килограммового на волнении замедляла скорострельность до неприемлемых пределов.

    С началом Второй мировой войны все теоретические проблемы отошли на второй план. Нужно было строить торпедные корабли как можно скорее и в наибольших количествах. Поэтому «тип 36А мобилизационный» практически не отличался от предшествующего довоенного, только на некоторых его представителях все же устанавливались пресловутые спаренные башни в носу. В скорости постройки и количестве немцы начисто проиграли союзникам. В противовес сотням английских и американских эсминцев им удалось ввести в строй лишь семь «мобилизационных» «церштореров» в их исходном варианте и еще три единицы (Z-35, Z-36 и Z-43), ставших живым свидетельством полного фиаско идеи вооружения эсминца 150-мм пушками. На последней тройке, как и на первой серии эскадренных миноносцев, артиллерия вновь состояла из пяти 127-мм орудий.

    Понимая, что 125-метровые корабли будут выглядеть в узких проливах-фиордах, как слоны в посудной лавке, руководство Кригсмарине сделало вполне разумный шаг, дополнив эти дорогие и не слишком удачные корабли небольшими миноносцами. Заложеннные в 1936-1938 годах 850-тонные T-1 - T-12 явно проигрывали любому кораблю противника в артиллерии, зато могли дать шеститорпедный залп, всего на четверть уступая в этом своим «большим братьям». Единственное 105-мм орудие благоразумно располагалось в корме и практически не заливалось водой, а приличная скорость (35 узлов) делала «торпедоботы» весьма полезными кораблями. В годы войны немцы ввели в состав своего флота еще девять миноносцев T-13 T-21, построенных по тому же проекту.

    Несомненный успех идеи «нового миноносца» привел к появлению кораблей «типа 39». Получив усиленную артиллерию, доведенную до четырех 105-мм орудий, усовершенствованные «торпедоботы» серии T-22 оказались перетяжеленными и с той же самой силовой установкой не могли развивать ход более 28 узлов (для работы турбин не хватало пара). Недостаточная скорость затрудняла их взаимодействие с торпедными кораблями других проектов.

    Не слишком удачные технические решения при создании эсминцев дополнились явными проколами при их использовании в боях. Дерзкая операция по высадке десанта в Норвегии стоила торпедным силам «третьего рейха» почти половины их наличного состава. Десять лучших на тот момент эскадренных миноносцев, доставивших горных егерей в порт Нарвик, оказались в ловушке. Лихая атака английской флотилии эсминцев под командованием Уорбертона-Ли задержала отход, а линкор «Уорспайт», рискнувший войти в узкий фиорд, сделал положение немцев безнадежным. Уйти ни одному из германских «церштореров» уже не удалось...

    В последующие годы командование Кригсмарине неоднократно пыталось использовать с переменным успехом свои новые корабли с 150-мм орудиями на Севере для рейдов и атак арктических конвоев. Как правило, в каждой артиллерийской стычке с англичанами на дно отправлялся очередной немецкий эсминец. Правда, германским морякам удалось добиться нескольких торпедных попаданий в британские крейсера, в частности, в «Эдинбург», перевозивший советское золото в уплату за союзную технику. Однако взаимодействия с крупными рейдерами не получалось из-за невозможности сохранять высокую скорость в суровых условиях Арктики, и в критические моменты «карманные» и обычные линкоры оставались без поддержки своих торпедных сил.

    Последнюю точку в активных действиях германских торпедно-артиллерийских кораблей поставил бой в Бискайском заливе в конце декабря 1943 года. Два британских крейсера «Глазго» и устаревший «Энтерпрайз» не оставили никаких шансов пяти большим «цершторерам» и шести «торпедоботам», несмотря на огневое преимущество противника (19 шестидюймовок и 12 четырехдюймовок на борт у англичан против немецких соответственно 25 и 24 орудий 150-мм и 105-мм калибра). Три германских корабля пошли на дно, не нанеся неприятелю практически никакого урона. Сказалась плохая погода, из-за которой немцы не могли дать полный ход. После этой стычки эсминцы Кригсмарине больше не предпринимали никаких сколь-нибудь масштабных операций. Второй поход за мировое господство на море окончился для Германии столь же бесславно, как и первый.

    В.КОФМАН

    «Моделист-Конструктор» Nr.7/2001


    Техническите данни:
    Эсминец Z-31, Германия, 1942 г.

    «Тип 36А мобилизационный». Строился фирмой «Дешимаг». Водоизмещение стандартное 2610 т, полное 3540 т. Длина наибольшая 127 м, ширина 12 м, осадка 3,91 м. Мощность двухвальной турбинной установки 70000 л.с., скорость 36 узлов. Вооружение: четыре 150-мм орудия, четыре 37-мм и шесть 20-мм автоматов, два четырехтрубных 533-мм торпедных аппарата, 60 мин. Всего в 1942-1943 годах построено семь единиц: Z-31-Z-34, Z-37-Z-39, из которых все, кроме головного, были вооружены носовой двухорудийной башней. Миноносцы Z-37 и Z-32 погибли в 1944 году, Z-34 затоплен командой, остальные переданы по одному США, Англии («Нонсэч»), Франции («Марсо») и СССР («Проворный»). Американский Z-39 впоследствии также передан Франции на запасные части.

    Эсминец «Ганс Людеман» (Z-18), Германия, 1938 г.

    Строился фирмой «Дойче верке». Водоизмещение стандартное 2430 т, полное 3450 т. Длина наибольшая 125 м, ширина 11,8 м, осадка 3,85 м. Мощность двухвальной турбинной установки 70000 л.с., скорость 38 узлов. Вооружение: пять 127-мм орудий, четыре 37-мм и семь 20-мм автоматов, два четырехтрубных 533-мм торпедных аппарата, 60 мин. Всего в 1938-1939 годах построено шесть единиц: «Ганс Людеман», «Дитер фон Редер», «Герман Кюнне», «Карл Гальстер», «Вильгельм Хайдкамп» и «Антон Шмидт». Все, кроме «Карла Гальстера», погибли в 1940 году. Последний в 1946 году был передан СССР и получил название «Прочный».

    Миноносец «Вольф», Германия, 1928 г.

    Строился на верфи ВМФ в Вильгельмсхафене. Водоизмещение стандартное 940 т, полное 1310 т. Длина наибольшая 92,6 м, ширина 8,65 м, осадка 3,51 м. Мощность двухвальной турбинной установки 23000 л.с., скорость 34 узла. Вооружение: три 105-мм орудия, два 20-мм автомата, два трехтрубных 500-мм торпедных аппарата, 30 мин. Всего в 1928-1929 годах построено шесть единиц: «Вольф», «Ильтис», «Ягуар», «Леопард», «Лухс», «Тигер». Все погибли в ходе боевых действий.

    Миноносец Т-22, Германия, 1942 г.

    «Тип 39». Строился фирмой «Шихау». Водоизмещение стандартное 1300 т, полное 1765 т. Длина наибольшая 102,5 м, ширина 10 м, осадка 3,25 м. Мощность двухвальной турбинной установки 32000 л.с., скорость 33 узла. Вооружение: четыре 105-мм орудия, четыре 37-мм и шесть 20-мм автоматов, два трехтрубных 533-мм торпедных аппарата, 60 мин. Всего в 1942-1944 годах построено 15 единиц (Т-22-Т-36), из которых 11 погибли в ходе войны.

    #2
    Aбе най-добрия немски кораб за ВСВ твърдо си е подводницата тип VII, в есминците явно не са постигнали големи успехи. Да натепаш на такъв малък кораб 150мм. оръдие нещо не ми е много понятно защо. Ем взема много място, ем не е достатъчно унверсално ем е доста трудно с него да удариш малка и бърза цел като торпеден катер примерно. Едно хубаво 127мм оръдийце като Флетчърите, Съмнърите и Бенсъните или даже 114мм. като на Батъл е щяло да бъде повече от достатъчно. Идеалния есминец за немците по-скоро е щяла да бъде "смеска" от торпедобоота и зестрьорера
    Can't talk! Got to Shoot!

    Comment


      #3
      Ами ето данните на едно американско корито
      Лидер эсминцев «Уинслоу», США, 1936 г.

      Строился фирмой «Нью-Йорк Шипбилдинг Компани». Водоизмещение стандартное 1850 т, полное 2610 т. Длина наибольшая 116,15 м, ширина 11,28 м, осадка 3,95 м. Мощность двухзальной турбинной установки 50000 л.с., скорость 37 узлов. Вооружение: восемь 127-мм орудий, восемь 28-мм автоматов, два 12,7-мм пулемета, два четырехтрубных 533-мм торпедных аппарата. Всего в 1936-1937 годах построено восемь единиц. Головной «Портер» потоплен японской подлодкой в октябре 1942 года, остальные сданы на слом вскоре после окончания войны (за исключением «Уинслоу», служившего до 1959 года в качестве опытового корабля).
      Интересното е че корабът е връстник, по-малък пък мноооого по-тежко въоръжен. А за сравнение с военните модели с универсална артилерия.....
      Ето и нещо "наше"

      Эскадренный миноносец «Эскимо», Англия, 1938 г.

      Принадлежал к типу «Трайбл». строился фирмой «Виккерс-Армстронг». Водоизмещение стандартное 1860 т, полное 2550 т. Длина наибольшая 114,9 м, ширина 11,12 м, осадка 2,8 м. Мощность двухвальной турбинной установки 44000 л.с., скорость 36 узлов. Вооружение: восемь 120-мм и четыре 40-мм орудия, восемь 12,7-мм пулеметов, один четырехтрубный 533-мм торпедный аппарат. Всего в 1938-1939 годах построено 16 единиц: «Эфрайди», «Ашанти», «Бедуин», «Коссак», «Эскимо», «Гурка», «Маори», «Мэшона», «Матабеле», «Мохаук», «Ньюбиен», «Панджаби», «Сикх», «Сомали», «Тартар» и «Зулу». Двенадцать из них погибли в годы войны, а уцелевшие «Ашанти», «Эскимо», «Ньюбиен» и «Тартар» сданы на слом в 1948-1949 годах.
      също доста по-малък кораб, и пак по-добре въоръжен, без да броим по-добрата мореходност и далечина.
      Имайте предвид към коя дата е въоръжението, по-късно през войната то се променя към силно увеличаване на занитната мощ.

      Comment


        #4
        Концепцията на немски флот е доста сложна.Тъй като през 30-те години Кригсмарине се гради практически от нулата, немците искат да създадат хибрид между лек крайцер със 5х150мм оръдия и есминец мощна торпедна батарея.Резултатът е кораби със капризна силова уставока, оръдия за стрелба по надводни цели - 128мм немски и 150мм са едноцели, макар, че и британските 120мм на Трайбъл, френските 138мм и руските 130мм са на същия принцип.Американците въвеждат ефикасно 127/38 оръдие и тяхната серия Флетчър си е много добра.Мореходноста не е много добра също.Първата серия със 1128мм оръдия, а и после с демнтираната носова кула се освобождават от 60 тона излишен товар
        П.В.

        Comment


          #5
          Ето и за японските есминци, четете внимателно
          ================
          САМУРАЙ ВЫБИРАЕТ МЕЧ

          Русско-японская война оказала огромное влияние на развитие флота Страны восходящего солнца на много лет вперед. Хотя атаки торпедных сил в главных сражениях (и при Цусиме, и в бою в Желтом море) вряд ли можно назвать удачными, общий успех в действиях на море был на стороне Японии. Это свидетельствовало о правильном выборе стратегии, предусматривавшей наличие многочисленных миноносцев, способных массовыми атаками «размягчить» главные силы противника перед генеральным сражением и добить остатки после успешного завершения артиллерийского боя. Так, во всяком случае, казалось японским адмиралам на протяжении нескольких десятилетий...

          Столь значительная роль минного флота требовала повышенного внимания к выбору основного типа эсминца, пригодного для крупносерийного строительства. Как мы уже рассказывали, после вступления в Первую мировую войну на стороне Антанты Япония приступила к экстренной постройке небольших 600-тонных миноносцев для Франции (см. «Моделист-конструктор» ¹ 5 за 2000 г.). Однако к кораблям для собственного флота подход оказался куда более тщательным.

          В 1913 году знаменитая британская фирма «Ярроу» создала перспективный проект эскадренного миноносца со смешанной механической установкой, состоявшей из турбин для маневрирования в бою и дизелей для крейсерского хода. Таким способом предлагалось решить проблему неэкономичности тогдашних паровых турбин при их работе на небольших скоростях. Японцы заинтересовались данным вариантом: уже тогда они задумывались о возможности борьбы с будущими противниками на океанских просторах, для чего требовалось значительно увеличить дальность плавания боевых кораблей всех классов.

          В соответствии с англо-японским военно-морским соглашением все технические новшества становились как бы общим достоянием обеих стран. Поэтому в том же году Япония заказала у "Ярроу" два эскадренных миноносца со смешанной установкой. Они должны были стать прототипом для крупной серии кораблей собственной постройки.

          Однако начавшаяся война перепутала все карты. Англичанам стало не до разработки легких и мощных дизелей, и японцы получили лишь один корабль - «Уракадзе», да и то оснащенный только турбинами. Однотипный «Кавакадзе» еще на стапеле англичане продали другому союзнику - Италии. Под именем «Аудаче» он благополучно просуществовал до Второй мировой войны. Захваченный после капитуляции Италии немцами, эсминец был потоплен в ноябре 1944 года артиллерией своих «внуков» - английских эскортных миноносцев «Уитленд» и «Эвон Вейл».

          В результате «Уракадзе» стал последним боевым кораблем Японского Императорского флота, заказанным за рубежом. В течение всей своей карьеры он вел странное существование. Его не включили ни в один из дивизионов, и до конца активной службы (до 1936 года) этот эсминец играл роль «одинокого волка» в прибрежных водах Японии и Китая, хотя его дальность плавания никоим образом не удовлетворяла требованиям, предъявляемым к кораблям океанской зоны. В остальном он соответствовал всем последним британским стандартам, и японцы извлекли из его эксплуатации много полезного. По примеру «Уракадзе» они, в частности, выбрали новый калибр торпед. До этого в Императорском флоте имелись лишь 457-мм торпеды, не способные одним попаданием потопить даже устаревшие русские броненосцы и крейсера в Цусимском бою. Было решено все новые эсминцы вооружать исключительно 533-мм аппаратами. После опытов с «англичанином» японцы также отказались от характерного покатого полубака, сильно затруднявшего нормальную работу в носовой части корабля и мало полезного для увеличения мореходности.

          Объединение уже готового проекта собственного эсминца «Умикадзе» с английскими усовершенствованиями позволило создать мощный корабль. И главное - весьма быстро. Заложенные в 1916 году четыре единицы типа «Амацукадзе» строились в среднем около года. Продольная система набора (также перенятая у англичан) обеспечила относительно небольшое водоизмещение (около 1100 т), а артиллерия (четыре 120-мм орудия) соответствовала лучшим стандартам того времени. Скорость в 34 узла и полностью нефтяное отопление котлов также свидетельствовали о вполне современном характере проекта. Несколько портили облик устаревшие 457-мм торпедные аппараты, однако это было вынужденное решение: из-за скорости постройки японцы просто не успели скопировать новый образец у своего союзника.

          Недостаток этот устранили на следующей паре - «Кавакадзе» и «Таникадзе» (первый не следует путать с кораблем, заказанным в Англии и проданным итальянцам). Установив шесть новых 533-мм торпедных аппаратов, японские конструкторы опасались перегрузки и уменьшили число 120-мм орудий до трех. Зато мощность турбин возросла на треть и, как следствие, скорость подскочила до 37,5 узла. При разработке проекта особое внимание уделялось максимальному облегчению конструкции, и все усовершенствования стоили всего 80 т дополнительного веса.

          «Кавакадзе» стал прототипом первой крупной серии современных эсминцев японского флота типа «Минекадзе». При их создании адмиралы не захотели поступиться ни одним боевым элементом. Конструкторам удалось вернуть четвертое 120-мм орудие и увеличить на два узла скорость - и все это ценой всего лишних 35 т водоизмещения. Особое внимание уделялось мореходности. Инженеры вновь вернулись к закругленному к бортам полубаку, надеясь, что могучие волны Тихого океана будут скатываться и терять свою силу, достигая мостика и установленного перед ним торпедного аппарата. Все орудия располагались как можно выше, чтобы иметь возможность пользоваться ими на сильном волнении. Общее размещение вооружения теперь больше напоминало германские проекты, чем английские.

          Следующие девять «номерных» эсминцев, заложенных в 1921-1922 годах, являлись почти полным повторением «Минекадзе». Главным их отличием стало введение нового длинноствольного 120-мм орудия, способного вести огонь как по морским, так и по воздушным целям. Спустя несколько лет японцы решили покончить с обезличиванием своих боевых кораблей, и те получили имена. Поэтому новые эсминцы часто называют и как тип «1», и как тип «Камикадзе».

          Подавляющее большинство океанских эскадренных миноносцев вступило в строй уже после окончания Первой мировой войны. Однако желание японских адмиралов поучаствовать в действиях против Германии (немецкие колонии в Азии выглядели лакомым куском), а также настойчивое давление союзников, буквально задыхавшихся от недостатка эскортных судов для охраны конвоев и борьбы с подводными лодками, стимулировали продолжение строительства относительно небольших - прибрежных - эсминцев. Как мы уже знаем, эти корабли ведут свою родословную от построенной в 1912 году «Сакуры» (см. «Моделист-конструктор» ¹ 5 за 2000 г.), но их размеры и вооружение от серии к серии понемногу увеличивались. Водоизмещение заложенных по программе 1915 года четырех единиц типа «Момо» возросло до 760 т, а их артиллерия состояла из трех новых 120-мм орудий с длиной ствола в 45 калибров (вместо единственной 40-калиберной 120-миллиметровки на «Кабе»), спаренные торпедные аппараты уступили место строенным, архаичные паровые машины заменены на турбины при полностью нефтяном отоплении котлов. К моменту своего вступления в строй в 1917 году японские миноносцы второго класса могли бы вполне достойно сражаться с большинством «обычных» эсминцев, уступая им разве что в скорости, которая едва превышала 31 узел. За этой четверкой последовало еще шесть аналогичных кораблей типа «Эноки», построенных с фантастической быстротой (немногим более чем за полгода). Но при всем желании японских адмиралов эсминцы успевали лишь к «шапочному разбору»: завершенные в апреле 1918 года, они явно не успевали принять участие в боевых действиях.

          Несмотря на это, постройка крупных серий эсминцев второго класса продолжалась как традиция: ведь при Цусиме русскую эскадру атаковали как дестройеры, так и миноносцы! Водоизмещение кораблей типа «Моми» (21 единица) осталось практически таким же, как у «Эноки», но в проект включили все усовершенствования, примененные на их океанских собратьях: 533-мм торпедные аппараты, высокое расположение артиллерии, новую форму корпуса. Заметно подросла скорость - до 36 узлов. В сущности, «Моми» были бы отличными кораблями для той же Франции, но в условиях тихоокеанского театра они подходили в основном для береговой обороны. Их предполагалось использовать также в качестве быстроходных тральщиков, но перед Второй мировой войной большая часть отправилась на слом, а остальные переоборудовали в 18-узловые эскортные корабли. Аналогичная судьба постигла последнюю серию малых эскадренных миноносцев программы 1921 года. Этим кораблям, отличавшимся от предшественников лишь немного возросшим водоизмещением, вначале присвоили четные номера, начиная со 2 и кончая 26, но к моменту вступления в строй они получили еще и имена (тип «Вакатаке»). Командование флота наконец-то окончательно поняло, что экономный вариант является напрасной тратой денег, и отменило заказ на последние пять единиц.

          Освободившиеся средства были брошены на строительство океанских эсминцев. Предполагавшиеся как третья серия (после «Минекадзе» и «Камикадзе») 12 единиц типа «Муцуки» стали переходными от традиционных для Первой мировой войны кораблей к новому поколению. При их постройке использовалось уже гораздо больше собственных наработок и технических решений, чем иностранных заимствований. Форма корпуса с характерным вздернутым форштевнем и плавным изгибом полубака, ставшая фирменным знаком всех типов японских кораблей, обеспечивала хорошую мореходность. Но главной «изюминкой» проекта стали новые 610-мм торпедные аппараты. Торпед такой мощности не имел ни один флот в мире. Так, японцы еще в 1923 году выбрали свое главное оружие, унесшее немало жизней американских и английских моряков в грядущих боях на Тихом океане.

          Океанские эсминцы постройки 1919-1922 годов стали основой торпедных сил Объединенного флота на следующие 10-15 лет. Но и после вступления в строй в 30-х годах принципиально новых «специальных» кораблей они еще долго оставались в строю.

          Готовясь к войне, Япония с 1939 года приступила к перестройке устаревших торпедных кораблей в эскортные. С эскадренных миноносцев снимали часть котлов (скорость при этом падала до скромных 20 узлов), за котлами последовали торпедные аппараты и половина орудий. Вместо этого они получали по две новые 120-мм универсальные пушки, десять 25-мм зенитных автоматов и противолодочное вооружение (впрочем, по меркам западных союзников, довольно примитивное).

          В эскортном варианте типы «Минекадзе» и «Камикадзе» понесли огромные потери от американских подводных лодок: 11 единиц из 24 пошли на дно от их торпед. Не меньшую угрозу представляли и американские палубные самолеты. Для защиты от них число 25-мм автоматов на отдельных кораблях увеличили до 20, но это не спасло многих из них от повреждений, а «Татикадзе» и «Оите» - от гибели.

          Но самыми неудачливыми кораблями оказались эсминцы типа «Муцуки». К началу Второй мировой войны они заметно устарели, и в 1941-1942 годах их перевооружили, сняв два 120-мм орудия и установив десять 25-мм автоматов, бомбосбрасыватели и щиты на торпедных аппаратах. Водоизмещение возросло до 1600 т, а скорость упала до 33-34 узлов. Они активно использовались в боевых действиях, и их потери росли непрерывно. К середине 1944 года уцелели только три эсминца типа «Муцуки», зенитное вооружение которых было вновь усилено - уже до двадцати 25-мм автоматов и пяти 13-мм пулеметов. Однако и это не помогло: до конца войны на дно отправились и последние представители этого типа.

          В.КОФМАН

          «Моделист-конструктор» ¹ 1/2001

          Comment


            #6
            Малко данни
            Эскадренный миноносец «Муцуки», Япония, 1926 г.

            Строился на госверфи в Сасебо. Водоизмещение нормальное 1315 т, полное 1772 т. Длина наибольшая 100,2 м, ширина 9,1 м, осадка 2,9 м. Мощность двухвальной паротурбинной установки 38500 л.с., скорость 37 узлов. Вооружение: четыре 120-мм орудия, два двухтрубных 610-мм торпедных аппарата. Всего в 1925-1927 годах построено 12 единиц: «Муцуки», «Кисараги», «Яой», «Удзуки», «Сацуки», «Минацуки», «Фумидзуки», «Нагацуки», «Кикудзуки», «Микадзуки», «Мотидзуки» и «Юцуки». Все потоплены в 1941-1945 годах.

            220. Эскадренный миноносец «Таникадзе», Япония, 1919 г.

            Строился на госверфи в Майдзуру. Водоизмещение нормальное 1300 т, полное 1580 т. Длина наибольшая 102,3 м, ширина 8,8 м, осадка 2,75 м. Мощность двухвальной паротурбинной установки 34000 л.с., скорость 37,5 узла. Вооружение: три 120-мм орудия, три двухтрубных 533-мм торпедных аппарата. Всего в 1917-1919 годах построено две единицы: «Кавакадзе» и «Таникадзе». Списаны в 1934-1935 годах.

            221. Эскадренный миноносец «Камикадзе», Япония, 1922 г.

            Строился на верфи «Мицубиси» в Нагасаки. Водоизмещение нормальное 1400 т, полное 1720 т. Длина наибольшая 102,5 м, ширина 9,1 м, осадка 2,9 м. Мощность двухвальной турбинной установки 38500 л.с., скорость 37 узлов. Вооружение: четыре 120-мм орудия, два двухтрубных 533-мм торпедных аппарата. Всего в 1911-1912 годах построено девять единиц: «Камикадзе», «Асакадзе», «Харукадзе», «Мацукадзе», «Хатакадзе», «Оите», «Хаяте», «Асанаги» и «Юнаги». Все участвовали во Второй мировой войне. «Хаяте» стал первым большим кораблем Японии, потопленным противником (при захвате острова Уэйк 11 декабря 1941 года). Остальные погибли в последующие годы войны, кроме «Камикадзе» и «Харукадзе», сильно поврежденных авиацией и выбросившихся на берег уже после капитуляции.

            222. Эскадренный миноносец «Момо», Япония, 1916 г.

            Строился на госверфи в Сасебо. Водоизмещение нормальное 835 т. Длина наибольшая 85,8 м, ширина 7,7 м, осадка 2,4 м. Мощность двухвальной паротурбинной установки 16000 л.с., скорость 31,5 узла. Вооружение: три 120-мм орудия, два двухтрубных 457-мм торпедных аппарата. Всего в 1916-1917 годах построено четыре единицы: «Хиноки», «Момо», «Каси» и «Янаги». Все, кроме «Каси», списаны в 1940 году. «Каси» в 1937 году передан правительству Манчжоу-Го, но в 1941 году вновь отобран и включен в состав японского ВМФ в качестве вспомогательного судна. Потоплен авиацией США в 1944 году.

            Comment


              #7
              Продължение за японците
              =================
              ЯПОНСКАЯ УГРОЗА АМЕРИКАНЦАМ

              В конце 1942 года американцы чувствовали себя хозяевами в районе острова Гуадалканал, где японцы перешли к глухой обороне как на суше, так и на море. Поэтому адмирал Райт спокойно отреагировал на поступившее в 11 часов вечера сообщение о том, что навстречу его соединению из четырех крейсеров и пяти эсминцев идет очередной «токийский экспресс» - отряд из восьми эсминцев с подкреплением для гарнизона острова. Корабли США имели радиолокаторы и первыми обнаружили противника. Но японский адмирал Танака, один из наиболее талантливых и хладнокровных адмиралов Второй мировой войны, вел свои силы между неприятелем и берегом, маскируясь на фоне высоких скал. Он строго приказал не открывать огня, надеясь провести внезапную торпедную атаку.

              Приказ нарушил командир дозорного «Таканами», оказавшегося совсем близко к американской эскадре. Он понял, что враг заметил его эсминец, и начал стрельбу. Немедленно последовал ответ - шквал залпов 203- и 152-мм орудий, за считанные минуты превративший новехонький корабль, вступивший в строй всего три месяца назад, в груду пылающих обломков. Однако свою службу он все же сослужил. Ориентируясь на вспышки орудий, остальные японские эсминцы дали торпедный залп и тут же легли на обратный курс.

              Последствия атаки стали для американцев ужасными. Торпеды поразили все четыре крейсера: «Миннеаполис» и «Нью-Орлеан» лишились носовых оконечностей, «Пенсакола» получила попадание в машинное отделение, лишилась хода и практически всей артиллерии. Но хуже всего пришлось «Нортхемптону», который вскоре затонул. К тому времени эсминцы Танака ушли домой, получив лишь несколько осколков от снарядов, не доставшихся несчастному «Таканами».

              Так, спустя год после начала войны японским эсминцам удалось наконец успешно осуществить классическую атаку - такую, какой она предвкушалась в течение предыдущих двух десятков лет и для которой и строились эти корабли, принадлежавшие к потомкам нового, «специального» типа.

              Подписав в 1922 году Вашингтонское морское соглашение, Япония оказалась перед серьезным выбором. Соотношение три к пяти по линкорам с англичанами и, что более важно, с американцами практически закрывало возможность победить в бою главных сил. Оставалось либо смириться с ролью морской державы второго сорта, либо искать принципиально другой способ уравнять шансы. Излишне говорить, что честолюбивые адмиралы - бывшие молодые лейтенанты времен побед русско-японской войны - выбрали второй вариант.

              Морской штаб создал стройную систему «обработки» будущего противника, которым уже наверняка должны были стать Соединенные Штаты. Главную роль в «размягчении» линейных сил врага и их прикрытия предполагалось поручить торпедным силам. Аналитики точно подсчитали, что для сокрушения крейсеров и линкоров американцев потребуется 144 эсминца. Но перед этим им придется вступить в артиллерийский бой еще с кораблями эскорта, то есть с теми же эскадренными миноносцами. Было ясно, что уже построенные «дестройеры» не отвечали этой задаче ни по числу, ни по силе.

              Конструкторы Страны восходящего солнца приступили к работе над новыми кораблями уже в конце 1922 года, но только по истечении двух лет в чертежах воплотился 2000-тонный эсминец со скоростью 39 узлов, вооруженный двумя спаренными 120-мм артустановками и тремя трехтрубными торпедными аппаратами. Хотя проект выглядел вполне сбалансированным, адмиралы остались недовольны: в отпущенные Вашингтонским соглашением 200 тыс. т таких крупных единиц вмещалось всего сто. Последовало указание: водоизмещение сократить на 250 т, но при этом... добавить еще одну спаренную артустановку, увеличив калибр орудий до 127 мм. Так началась битва японских конструкторов с водоизмещением, а иногда и со здравым смыслом, в попытках получить идеальную боевую машину возможно большей силы и меньших размеров.

              Неоднократное перекраивание чертежей и применение передовых судостроительных технологий, в первую очередь сварочных, привели-таки к впечатляющему результату. В середине 1926 года был заложен киль головного эсминца новой, «специальной» серии - «Фубуки». Инженерам удалось вместить в номинальные 1750 т все, что требовало флотское начальство. Вооружение этих кораблей для середины 20-х годов можно было назвать великолепным, и прежде всего это относилось к торпедам. Японцы заменили воздух, обычно применяемый в качестве окислителя в двигателе «сигары», на чистый кислород, убив разом нескольких зайцев. Во-первых, резко возросли скорость и дальность: новые 610-мм торпеды могли проходить свыше 20 миль и развивать до 60 узлов на дальности 80-100 кабельтовых! Во-вторых, кислород позволил сделать подводное оружие более скрытным. Бесполезный азот, составляющий 3/4 объема воздуха, создавал большое количество пузырьков, тянувшихся за торпедой. У кислородных же торпед образование пузырей сводилось до минимума, обусловленного только газообразными продуктами сгорания топлива. Правда, новое оружие представляло большую опасность и для самих носителей: при попадании в кислородный резервуар малейшего осколка мог произойти сильнейший взрыв с последующей детонацией боевой части. Тем не менее, японцы не только рискнули с выбором окислителя, но и решили снабдить свои торпедные аппараты вторым боезапасом. Считалось, что первые эсминцы израсходуют в бою с кораблями охранения, а затем, перезарядив аппараты, атакуют линкоры неприятеля. Помня о «кислородной» опасности, японцы прикрыли как сами трубы, так и блоки перезарядки стальными листами, защищавшими не только от брызг и волн, но и от мелких осколков.

              Другим важным элементом боевой мощи «специальных» эсминцев стала артиллерия: 127-миллиметровка представляла собой хорошее орудие с начальной скоростью, заметно большей, чем у аналогичных орудий других стран, и могла стрелять на 100 кабельтовых. Орудия устанавливались в настоящих маленьких башнях (обычно устанавливались башенноподобные установки), причем если на первых десяти единицах серии угол возвышения ограничивался 40 градусами, то на остальных он составлял 75, что позволяло вести огонь и по самолетам.

              Все это выглядело великолепно, но вызывало у специалистов некоторое недоумение: как самураям удалось добиться того, что не получалось у конструкторов всего остального мира? Что-то должно быть не так!

              И действительно, очень тяжелое вооружение, расположенное над верхней палубой, опасно понижало остойчивость. Не помогло размещение приподнятой 127-мм башни в корме, чтобы понизить центр тяжести и уменьшить нагрузку носовой части. На маневрах 1935 года флотилия новых эсминцев попала в тайфун: из него два корабля вышли без передней оконечности, а еще семь получили трещины в корпусе, причем некоторые едва не разломились пополам.

              Последовала серьезная модернизация. Высокие мостики и трубы срезали на несколько метров, все резервные торпеды с системой перезарядки (кроме трех) сдали на берег, боезапас уменьшили на четверть, а все еще незанятые отсеки внизу корпуса заполняли топливом или, по мере его расходования, водой. В таком варианте полное водоизмещение превысило 2500 т.

              Японцы успели построить только две флотилии (24 единицы) «специальных» эсминцев, когда очередное международное военно-морское соглашение - Лондонское (1930 год) - поставило перед ними очередные, с виду неразрешимые, проблемы. Теперь водоизмещение каждого эсминца ограничивалось 1500 т, что, казалось, никак не позволяло вместить шесть орудий в башнях и девять торпедных труб. Но японские конструкторы совершили очередное «чудо» (оно же насилие над здравым смыслом). Они ухитрились сохранить три башни и поступились только одной пушкой: на шести эсминцах типа «Ариаке» кормовую возвышенную башню заменили одноорудийной, переместив ее в нос над передней спаркой. При полном комплекте из девяти торпедных труб и девяти запасных торпед 1500-тонный корабль с довольно массивными надстройками выглядел очень необычно.

              В строй вошла только пара единиц нового типа («Вакаба» и «Ненохи»), когда произошло то, что рано или поздно должно было произойти. На маневрах весной 1934 года новейший миноносец «Томодзуру» (о нем мы расскажем в одном из последующих выпусков), перегруженный не меньше, чем его более крупные ровесники, опрокинулся даже не в шторм, а просто на сильном волнении. С таким же успехом на его месте мог оказаться «Вакаба» или «Ненохи». Звонок прозвенел, и инженеры принялись, насколько это возможно, ликвидировать перегрузку. Почти готовые корабли типа «Ариаке» подвергли практически полной перестройке: на место снятого кормового торпедного аппарата с носа переместили одноорудийную установку; заметно «похудели» надстройки, мостики, трубы и мачты. Но этих мер оказалось недостаточно, и в трюм уложили 85 т металлического балласта. В новом виде эсминцы стали весить более 2000 т, а их скорость упала на три узла. Тем не менее, их остойчивость продолжала вызывать сомнения, и в годы Второй мировой войны одноорудийную башню сняли вообще, заменив ее легкими зенитными автоматами.

              Следующую серию (десять единиц типа «Сигурэ») строили уже сразу по измененному варианту, заменив, правда, два оставшихся трехтрубных торпедных аппарата четырехтрубными. На этом кошмар для кораблестроителей страны Ямато закончился. Хотя срок Лондонского морского соглашения еще не истек, руководство приняло негласное решение выйти из него, так что новые эсминцы могли создаваться уже без жестких ограничений по водоизмещению. Конструкторы тут же вернулись к усовершенствованному «специальному» типу. Ширину корпуса увеличили, а стандартное водоизмещение достигло 2000 т. В остальном десять кораблей типа «Асасио», вошедшие в строй в 1937-1938 годах, сильно напоминали «Фубуки», отличаясь от него только своими двумя четырехтрубными аппаратами с полной перезарядкой из восьми торпед.

              Заложенные после отказа от ненавистных японцам ограничений «Кагеро» (18 единиц) внешне также мало отличались от предшественников, но значительно больше отвечали запросам флота. Крейсерская скорость возросла с 10-12 узлов до 18, причем новый эсминец мог пройти таким ходом 5000 миль. От использования сварки для монтажа обшивки борта отказались, вернувшись к старой доброй клепке. Водоизмещение возросло еще почти на 100 т, но на максимальной скорости это не сказалось, поскольку удалось усовершенствовать как обводы, так и механическую установку. «Кагеро» стал эталоном стандартного японского эсминца Второй мировой войны: по его образу и подобию с 1942 по 1944 год удалось построить еще 20 единиц (обычно выделяемых в отдельный тип «Югумо»). Еще восемь аналогичных кораблей не смогли даже заложить: не хватало ни материалов, ни рабочих.

              Хотя усовершенствованный вариант «специального» типа и в 1941 году выглядел неплохо, японцы не желали останавливаться на достигнутом. В середине того же года был заложен эскадренный миноносец «Симикадзе», которому отводилась роль родоначальника нового типа. Проект выглядел амбициозным; особенно впечатляли три пятитрубных торпедных аппарата и механическая установка с очень высокими параметрами пара, позволившая без труда развить на испытаниях 41 узел. Однако массовое производство слишком крупного и слишком длинного (и, естественно, слишком дорогого) «Симикадзе» оказалось не по силам ни бюджету, ни промышленности Японии. Он так и остался единственным экземпляром и лишь обозначил собой возможные перспективы кораблестроителей Страны восходящего солнца.

              Значительно более удачным стал другой проект. Активно готовясь к войне, японцы обнаружили, что их фирменное оружие - ударные авианосные группы - не имеют достаточного зенитного прикрытия. Хотя «специальные» эсминцы несли универсальную артиллерию, эффективность ее против самолетов противника оставалась невысокой из-за малой скорости наводки башен. Было решено создать совершенно новый корабль - крупный эсминец ПВО. Так появился тип «Акицуки», один из лучших и наиболее полезных кораблей во флоте Японии. Вооруженный восемью скорострельными полуавтоматическими 100-мм зенитками, он, несмотря на значительное уменьшение калибра артиллерии, выпускал в минуту больше металла и взрывчатки, чем стандартный «специальный» эскадренный миноносец. Неудивительно, что вражеские самолеты, опасаясь попасть под его огонь, по возможности старались держаться от него подальше. Этим можно объяснить относительно небольшие потери эсминцев типа «Акицуки». Характерный пример: в последнем бою линкора «Ямато» с американской авиацией во время его безнадежной попытки помешать высадке десанта на остров Окинава уцелели оба эсминца ПВО - «Фуюцуки» и «Судзуцуки», тогда как половина обычных кораблей этого класса пошла ко дну вместе с линкором и крейсером «Ойодо». Правда, из-за своей малочисленности эсминцы типа «Акицуки» сколь-нибудь заметного влияния на ход боевых действий оказать не могли. Предполагалось построить 54 единицы данного типа, но в строй удалось ввести лишь 12, причем последний - «Нацудзуки» - всего за месяц до капитуляции Японии.

              Несмотря на высокие боевые качества японских эсминцев, потери их (как, впрочем, и кораблей других классов) оказались очень большими. За годы войны погибли 134 эсминца, и после капитуляции на плаву оставались всего девять кораблей этого класса.

              В.КОФМАН

              «Моделист-конструктор» ¹ 4/2001

              Comment


                #8
                А що не пусна ТТД за последната статия ? Нета тук е бъгав иначе аз бих ги свалил от Морската библиотека. Иначе четете и се учете как се правят есминци, не нещастни недоразумения.
                Пишут нам много.... Погубит нас всеобщая грамотность.
                Неизвестен руски адмирал

                Comment


                  #9
                  Къде ги има в нета ?
                  А иначе как се правят есминци? По-точно как се правят есминци дето после самички се бълбукват.

                  Comment


                    #10
                    Ето ги данните:

                    Эскадренный миноносец «Кагеро», Япония, 1939 г.
                    Строился на верфи ВМФ в Майдзуру. Водоизмещение стандартное 2050 т, полное 2500 т. Длина наибольшая 118,5 м, ширина 10,8 м, осадка 3,71 м. Мощность двухвальной турбинной установки 52000 л.с., проектная скорость 35 узлов. Вооружение: шесть 127-мм универсальных орудий, четыре 25-мм автомата, два четырехтрубных 610-мм торпедных аппарата. Всего в 1939-1941 годах построено 18 единиц. Из них 17 потоплены в 1942-1945 годах, «Юкикадзе» передан после войны Китаю.

                    Эскадренный миноносец «Фубуки», Япония, 1928 г.
                    Строился на верфи в Косакубу (Майдзуру). Водоизмещение стандартное 1750 т, полное 2090 т. Длина наибольшая 118,4 м, ширина 10,36 м, осадка 3,2 м. Мощность двухвальной турбинной установки 50000 л.с., скорость 35 узлов. Вооружение: шесть 127-мм универсальных орудий, два 13,2-мм пулемета, три трехтрубных 610-мм торпедных аппарата. Всего в 1928-1931 годах построено 20 единиц. «Миюки» погиб в 1934 году в результате столкновения, еще 18 - в ходе Второй мировой войны. Последний представитель серии - «Усио» - сдан на слом в 1948 году.

                    Эскадренный миноносец «Симикадзе», Япония, 1943 г.
                    Строился на верфи ВМФ в Майдзуру. Водоизмещение стандартное 2570 т, полное 3080 т. Длина наибольшая 125,0 м, ширина 11,2 м, осадка 4,14 м. Мощность двухвальной турбинной установки 75000 л.с., проектная скорость 39 узлов. Вооружение: шесть 127-мм универсальных орудий, шесть 25-мм автоматов, три пятитрубных 610-мм торпедных аппарата. Построен в единственном экземпляре. Потоплен в ноябре 1944 года американской авиацией.

                    Эскадренный миноносец «Хибики», Япония, 1933 г.
                    Строился на верфи в Косакубу. Водоизмещение стандартное 1680 т, полное 2100 т. Длина наибольшая 118,4 м, ширина 10,36 м, осадка 3,28 м. Мощность двухвальной турбинной установки 50000 л.с., проектная скорость 38 узлов. Вооружение: шесть 127-мм универсальных орудий, два 13,2-мм пулемета, три трехтрубных 610-мм торпедных аппарата. Принадлежал ко второй серии «специальных» эсминцев. В 1932 году построено четыре единицы: «Акацуки», «Хибики», «Икадзучи» и «Инадзума». В 1942-1943 годах модернизированы (снята возвышенная башня и установлено до 28 25-мм автоматов). Три единицы погибли в ходе войны, головной «Хибики» передан СССР в 1947 году.

                    Эскадренный миноносец «Ариаке», Япония, 1935 г.
                    Строился на верфи «Кавасаки». Водоизмещение стандартное 1490 т, полное 1800 т. Длина наибольшая 109,5 м, ширина 10 м, осадка 3,05 м. Мощность двухвальной турбинной установки 42000 л.с., скорость 36,5 узла. Вооружение: пять 127-мм универсальных орудий, два 13,2-мм пулемета, три трехтрубных 610-мм торпедных аппарата. Всего в 1933-1935 годах построено шесть единиц: «Хацусимо», «Хацухару», «Ариаке», «Ненохи», «Вакаба» и «Югуре». Все погибли в ходе боевых действий в 1942-1945 годах.

                    Эскадренный миноносец «Сигурэ», Япония, 1936 г.
                    Строился на верфи «Урага». Водоизмещение стандартное 1685 т, полное 1980 т. Длина по ватерлинии 107,5 м, ширина 9,9 м, осадка 3,5 м. Мощность двухвальной турбинной установки 42000 л.с., скорость 34 узла. Вооружение: пять 127-мм универсальных орудий, два 13,2-мм пулемета, два чстырехтрубных 610-мм торпедных аппарата. Всего в 1936-1937 годах построено десять единиц. Все погибли в 1942-1945 годах.

                    Эскадренный миноносец «Асасио», Япония, 1937 г.
                    Строился на верфи в Сасебо. Водоизмещение стандартное 1960 т, полное 2370 т. Длина наибольшая 118,26 м, ширина 10,35 м, осадка 3,7 м. Мощность двухвальной турбинной установки 50000 л.с., скорость 35 узлов. Вооружение: шесть 127-мм универсальных орудий, четыре 25-мм автомата, два четырехтрубных 610-мм торпедных аппарата. Всего в 1937-1938 годах построено десять единиц. Все погибли в 1942-1945 годах.

                    Эскадренный миноносец ПВО «Акицуки», Япония, 1942 г.
                    Строился на верфи ВМФ в Майдзуру. Водоизмещение стандартное 2700 т, полное 3700 т. Длина наибольшая 132,4 м, ширина 11,61 м, осадка 4,15 м. Мощность двухвальной турбинной установки 52000 л.с., скорость 33 узла. Вооружение: восемь 100-мм зенитных орудий, четыре 25-мм автомата, один четырехтрубный 610-мм торпедный аппарат, шесть бомбометов для глубинных бомб. Всего в 1942-1945 годах построено 12 единиц: «Акицуки», «Теруцуки», «Судзуцуки», «Хацуцуки», «Ниидзуки», «Вакацуки», «Симоцуки», «Фуюцуки», «Ханацуки», «Юидзуки», «Харуцуки» и «Нацудзуки». Еще один, «Мотидзуки», не достроен. Во время войны количество 25-мм автоматов доведено до 20-40 стволов. Шесть эсминцев погибли в ходе боевых действий, четыре распределены между странами-союзниками (США, Англией, СССР и Китаем), два сданы на слом в 1948 году.

                    И после-кой точно се е бълбукнал? :? Единствения документиран случай торпедо да порази изстрелялия го есминец е 1943 г. в американския флот. Освен това първи японците строят т.нар. "лидери" в такива големи серии. Нали няма да отречете предимството на артилерията поставена в кули, а не прикрита с щитове, и системите за бързо зареждане на торпедните апарати. Както и самите торпеда.
                    Пишут нам много.... Погубит нас всеобщая грамотность.
                    Неизвестен руски адмирал

                    Comment


                      #11
                      Nqmam predwid potopen a такъв дето си стоял и изведнъж го налегнало непреодолимото желание да се преобърне.
                      Или пък други такива дето си плавали, излезнала буричка и те си изпогубили носовете.

                      Comment


                        #12
                        При тайфун японците губят есминеца "Томозуру" по-късно изваден и ремнотиран.Но и американците при тайфун през 1944 г. губят два
                        П.В.

                        Comment


                          #13
                          . На маневрах весной 1934 года новейший миноносец «Томодзуру» (о нем мы расскажем в одном из последующих выпусков), перегруженный не меньше, чем его более крупные ровесники, опрокинулся даже не в шторм, а просто на сильном волнении
                          Ти на това ако му викаш тайфун.

                          Comment


                            #14
                            такава е руската трактовка на нещата.Аз съм чел, че щормът е бил 6-7 балов
                            П.В.

                            Comment


                              #15
                              Уф, знаем ги ния тези:руснаците са баламурници и само глупости пишат, не като западняците. И понеже според тебе съм заядлив нека си се заял: ти как смяташ ако кораб е попилян от Тайфун той ще ли подлежи на изваждане и възстановяване? докато ако си се е капичнал самичък е доста лесно да бъде изваден, пък и не случайно след това им тъпчат баласт в трюмовете. Или и това руснаците са си го измислили.

                              Comment

                              Working...
                              X