Това е вярно, но информацията е много стара. Този конкурс индийците го промотират поне от 2 години. Така че ще минат поне още две-три докато се стигне до конкретен напредък, а тогава пък ще са ангажирани предимно с финансирането на новия си самолетносач, който май вече е заложен на стапел. А и след като придобиването на Су-30МКИ тече с пълна сила сега ще минат на преден план СВ или ВМС.
Съобщение
Collapse
No announcement yet.
Авионовини
Collapse
X
-
F-16 разочаровал Варшаву
США вынуждают Польшу сотрудничать с российской оборонкой
Решение Варшавы было однозначно политическим: 3,8 млрд долларов пошли на закупку американской техники
Текст: Геннадий Нечаев
Польские ВВС испытывают сложности с техобслуживанием закупленных в США истребителей F-16С/D. Это вынудило Минобороны Польши заключить с Россией контракт на продление срока службы и модернизацию стоящих на вооружении Польши истребителей МиГ-29. По сообщениям польских источников, учебные поединки между F-16 и МиГ-29 закончились вничью, притом что F-16 принадлежат к новейшим модификациям, а МиГи представляют самые ранние производственные серии.
США вынуждают Польшу сотрудничать с оборонкой РФ.
По сообщению газеты Rzeczpospolitа, Польша ведет переговоры с американской компанией Lockheed Martin о создании на территории страны сервисного центра по обслуживанию закупленных в США истребителей F-16С/D новейшей производственной серии Block 52+. По неофициальной информации газеты, центр разместится на базе Второго военного авиазавода (WZL-2) в городе Быгдошч.
«Я нахожу такое решение Варшавы скандальным, – заявил глава концерна Серж Дассо. – Не может быть никакого оправдания выбора в пользу американцев страны, вступающей в ЕС » Необходимость создания такого предприятия поляки объясняют неоправданно долгими задержками с поставкой запчастей для двух самолетов F-16, сломавшихся во время перелета на польские авиабазы в ноябре прошлого года. Тогда у одного из истребителей вышел из строя бортовой радар, а у второго отказала топливная система. Правительство Польши направило официальный запрос американским властям с требованием разъяснить причины технических неполадок на новых самолетах. Невнятные объяснения представителей Lockheed, сводившиеся к новизне самолета, польскую сторону не удовлетворили.
Напомним, что решение о закупке 48 истребителей Lockheed Martin F-16C/D Block 52M+ было принято во время правления президента Квасьневского 27 декабря 2002 года после формального тендера, в котором принимали участие фирмы Dasso Aviacion с самолетом Mirage-200-5, шведско-английский консорциум BAe/SAAB c истребителем JAS-39 Gripen и собственно Lockheed Martin. Условия для участников были столь неравными, что руководство французского концерна Dasso расценило как скандальное решение Польши – страны, вступающей в Евросоюз, – закупить для своих ВВС американские самолеты.
«Я нахожу такое решение Варшавы скандальным, – заявил глава концерна Серж Дассо. – Не может быть никакого оправдания выбора в пользу американцев страны, вступающей в ЕС». Кроме того, F-16 более старая модель истребителя по сравнению с Mirage-2000, который участвовал в тендере, добавил Дассо. Официальная передача первого самолета с красно-белыми шаховницами на крыльях (бортовой номер 4040) состоялась 10 ноября 2006 года.
Впрочем, француз по понятным причинам слукавил. Действительно первый полет F-16 состоялся еще в 1974 году (Mirage-2000 взлетел в 1982-м), однако самолеты семейства F-16C/D Block 52 далеко не тот легкий истребитель завоевания господства в воздухе, каким был F-16A первых серий. Теперь это многофункциональный боевой самолет, одинаково хорошо приспособленный как для чисто истребительных задач, так и для нанесения ударов по наземным целям. К тому же бортовой прицельно-навигационный комплекс «американца» далеко превосходит по своим возможностям ПНК Mirage-2000, к тому же французские истребители с индексом «5» представляют собой чисто экспортные самолеты с ограниченной функциональностью.
Конкурентом F-16 мог бы стать Gripen, тем более что шведы выставили божеские финансовые условия: передача истребителей в лизинг с последующим выкупом в собственность по остаточной стоимости плюс создание на территории страны сервисного центра совместно с поляками. В свое время предложение BAe/SAAB приняли чехи, которые уже три года получают и успешно осваивают новую технику: в текущем году первое подразделение на JAS-39 достигло статуса оперативной готовности.
Но решение Варшавы было однозначно политическим: 3,8 млрд долларов пошли на закупку американской техники. Поставки F-16, получивших в Польше официальное имя Jastrzęb («Ястреб»), начавшиеся в прошлом году, продлятся до 2012 года, причем первое подразделение на этих самолетах достигнет боеготовности не ранее 2010 года. Кроме того, поляки испытывают сложности с подготовкой летного персонала. Контракт предусматривает обучение в США только 49 пилотов и 183 человек наземной обслуги, причем за обучение каждого летчика придется платить дополнительно 2,4 млн долларов. При этом поляки забыли закупить наземные тренажерные комплексы (кстати, предоставляемые шведами в комплекте с JAS-39), сравнимые по стоимости со стоимостью истребителя.
Как выяснилось теперь, польские ВВС испытывают сложности и с техническим обслуживанием закупленных машин. Проблему мог бы решить национальный сервисный центр, переговоры о создании которого, по сообщениям Rzeczpospolitа, начнутся в сентябре. Однако подход к созданию предприятия у поляков и американцев различный. WZL-2 – это большой и довольно современный авиаремонтный завод, где в свое время выпускались даже небольшие реактивные учебно-тренировочные самолеты TS-11 Iskra польской конструкции.
Естественно, Варшава заинтересована в наиболее полном использовании производственных мощностей предприятия. В идеале поляки хотели бы развернуть у себя производство отдельных узлов и деталей для F-16, как в Голландии. Между тем источник газеты ВЗГЛЯД в аэрокосмической отрасли сообщает, что концерн Lockheed Martin абсолютно не заинтересован в передаче Польше каких-либо технологий, связанных с производством самолета. Американцы соглашаются лишь на создание склада запасных частей для польских машин. Если наш источник прав, то переговоры зашли в тупик, еще не начавшись.
Вероятно, по этой причине МО Польши на прошедшем МАКС-2007 заключило с РСК «МиГ» контракт на продление срока службы и модернизацию стоящих на вооружении ВВС страны истребителей МиГ-29. По сообщениям польских источников, учебные поединки между F-16 и МиГ-29 закончились вничью, притом что F-16 выпуска 2006 года принадлежат к новейшим модификациям, а МиГи выпуска середины 80-х годов представляют самые ранние производственные серии, так называемое изделие 9-13. По идее надо сравнивать старую версию МиГ-29 с F-16A, чтобы сравнение было корректным.
Кроме того, один из польских летчиков, участвовавших в учениях, признавая очевидные достоинства «американца» – кабину с великолепным обзором во всех направлениях, возможность применения оружия без отрыва рук от органов управления полетом, пишет на форуме: «МиГ-29 имеет большое преимущество над F-16 в маневренном бою, поскольку для пуска ракет ему не требуется заходить в хвост самолету противника. Достаточно, чтобы самолет противника находился 60° вправо или влево от оси самолета. F-16 может атаковать цели с отклонением 30° от оси самолета. Проще говоря, пилоту F-16 в маневренном бою для атаки самолета противника необходимо зайти ему точно в хвост».
Основная претензия польских пилотов к российскому самолету – это дымный хвост выхлопа, возникающий при включении предфорсажных режимов двигателей РД-33, который демаскирует самолет в воздушном бою.
Между тем представленные на последнем авиасалоне самолеты этой марки дымят не больше (а то и меньше), чем западные аналоги.
Вот какое объяснение этому факту дал на форуме avia.ru летчик-испытатель Герой России А.Гарнаев: «В камерах сгорания первых РД-33 стояли форсунки старой редакции, «без аэрации», – на режимах, когда включалась «предельная настройка», у них резко падала эффективность распыла топлива внутри камеры сгорания, чем и обусловливалось повышенное дымление (как на автомобиле, когда из-за переобогащенной смеси бензин в движке сгорает не полностью). Этими форсунками было снабжено немереное количество ремкомплектов ... но так как на ТТХ движков и самолетов это практически не влияет, то не выкидывать же!»
Так что проблема, беспокоящая поляков, может быть легко решена простой заменой форсунок.„Аз, Драгомир, писах.
Аз, Севаст Огнян, бях при цар Шишман кефалия и много зло патих. В това време турците воюваха. Аз се държах за вярата на Шишмана царя.“
Модератор на раздел "Военна Авиация"
Comment
-
Новости сегодня: самые актуальные новости России и мира. Фото и видео. Комментарии, мнения и оценки. Происшествия, события шоу-бизнеса, спорта и мира науки. Новинки автопрома. Погода и курсы валют.
Россия испытала самую мощную в мире вакуумную бомбу
Результаты испытаний созданного авиационного боеприпаса ...
"Кузькина мать" Никиты Хрущева, часть 2.
Осталось дело за малым - догнать и обогнать Америку."Россия безразлична к жизни человека и к течению времени. Она безмолвна. Она вечна. Она несокрушима..." Томас КАРЛЕЙЛЬ .
Comment
-
На какъв принцип работеха тези бомби? Ако не се лъжа, взривът дисперсираше някаква летлива смес/примерно бензин/ в атмосферата и после я запалва. Всичкият кислород изгаря моментално и се образува вакум. Резултатът е като от малък ядрен взрив.This is my signature. There are many like it but this one is mine.
Comment
-
Понеслось
Мерятся у кого х...й длинее. Ладно наши пытаются "поднятся с колен"
такими сомнительными методами и новостями (вместо того, чтобы поднимать уровень жизни в стране). Ну а Янки ... одного поля ягодки.
Вот про эту бомбу (Американскую) интересно было бы узнать поподробней. Может это новые технологии?
" не могу сказать вам на какую глубину она может пробить, но у Ахмадинеджада в Иране нет ничего, что мы не смогли бы пробить"
не мога да ви кажа до каква дълбочина може да достигне, но Ахмадинеджад и Иран нямат нищо, което да не успеем да пробием"Россия безразлична к жизни человека и к течению времени. Она безмолвна. Она вечна. Она несокрушима..." Томас КАРЛЕЙЛЬ .
Comment
-
на мен ми е интересно на какво я качват тази бомба?„Аз, Драгомир, писах.
Аз, Севаст Огнян, бях при цар Шишман кефалия и много зло патих. В това време турците воюваха. Аз се държах за вярата на Шишмана царя.“
Модератор на раздел "Военна Авиация"
Comment
-
продолжение про бомбу.
Коментирайки разпространената във вторник информация от телевизия "Фокс" за започване на обсъждания на сценарии за военен удар по Иран в коридорите на властта във Вашингтон, той ( генерал-лейтенант Томас Макинъри) заяви, че след решението на Германия да се откаже от по-нататъшни санкции срещу Иран САЩ "нямат друг избор"...
Круто! Это по нашему! Оставим следующему президенту ещ¸ одну головную боль, и выкапаем сами себе могилу."Россия безразлична к жизни человека и к течению времени. Она безмолвна. Она вечна. Она несокрушима..." Томас КАРЛЕЙЛЬ .
Comment
-
BAE lands Saudi plane deal
The British defence giant has secured an order for 72 Eurofighter Typhoons in a contract worth £20bn over the next 20 years
*Най-голямата оръжейна сделка в историята."No beast so fierce but knows some touch of pity."
"But I know none, and therefore am no beast."
(Richard III - William Shakespeare)
Comment
Comment